В ответ на вопрос о том, в какой помощи и каких нелетальных вооружениях нуждается Украина, Ходжес перечислил беспилотные летательные аппараты (БПЛА), контрбатарейные радары и медицинскую помощь.
«Мы предоставили им легкие противоминометные радарные системы, которые они (украинские военные – прим. ВЗГЛЯД) использовали очень эффективно. На самом деле, они использовали эти радары так, как мы сами этого не делали. Они сделали их даже более эффективными, чем, как мы думали, они могут быть», – сказал Ходжес в интервью Defense News и добавил, что ополченцы «сразу начали целиться в эти радары, потому что поняли, что именно помогает украинцам».
«Они (украинцы – прим. ВЗГЛЯД) очень профессиональны, у них много хорошо обученных офицеров. У них есть технические возможности, чтобы использовать любое оборудование для мониторинга», – отметил он.
Ходжес также выразил уверенность в том, что украинские военные очень быстро научаться использовать контрбатарейные радарные системы типа AN/TPQ-36.
Между тем в июле представители Пентагона заявляли, что американские власти сомневаются в целесообразности отправки на Украину новой радиолокационной станции, после того как Киев потерял несколько выданных США антиминометных систем.
Сообщалось, что таких систем было поставлено около 20, и все они либо уничтожены в ходе боев на территории Донбасса, либо потеряны.
Перед этим СМИ сообщали, что министерство обороны США намерено передать Украине РЛС AN/TPQ-36 Firefinder и AN/TPQ-37 Firefinder.
Напомним, три РЛС AN/TPQ-48A LCMR в ноябре 2014 года были переданы министерству обороны Украины из наличия американской армии в рамках пакета американской военной помощи Украине на общую сумму 118 млн долларов. В январе 2015 года две из переданных РЛС LCMR уже вышли из строя.
А 19 февраля появилась видеозапись, демонстрирующая одну РЛС LCMR, захваченную ополченцами в районе Дебальцево после отступления украинских войск. На ящиках с данной РЛС был нанесен заводской номер «369», что соответствует номеру одной из трех станций, переданных Украине в ноябре.