«Здесь 15 лет всего прошло. Есть законодательство, мы в соответствии с ним работаем, если будет принято какое-то правительственное решение, может быть, и будет организована комиссия. Но есть законы, которые определяют, что через 30 лет нужно просмотреть документы на предмет возможного снятия грифа, а может быть, и не снять», – сказал Пермяков, передает РИА «Новости».
В свою очередь начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО капитан первого ранга Роман Мартов рассказал о памятных мероприятиях, посвященных 15-й годовщине гибели атомной подводной лодки (АПЛ) «Курск».
«Память моряков-подводников, погибших 15 лет назад на АПЛ «Курск», почтили сегодня на Тихоокеанском флоте. Ровно в полдень по местному времени на кораблях Камчатского объединения подводных лодок прошли памятные митинги», – сказал Мартов.
Он отметил, что во Владивостоке на территории Тихоокеанского высшего военно-морского училища имени Макарова у мемориала выпускникам училища, погибшим на АПЛ «Курск», состоялся митинг, в котором приняли участие представители командования Тихоокеанским флотом, военнослужащие гарнизона и ветераны-подводники.
К мемориалу, на плитах которого увековечены имена выпускников этого учебного заведения, которые погибли на подводном крейсере «Курск», были возложены цветы и венки. Память экипажа «Курска» почтили минутой молчания.
В среду исполняется 15 лет со дня гибели подводной лодки «Курск», затонувшей в Баренцевом море. «Курск» затонул в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.
По выводам правительственной комиссии, причиной гибели экипажа стал взрыв торпеды в носовом отсеке субмарины. Комиссия, работавшая более двух лет, установила точное время гибели подлодки. По заключению экспертов, смерть моряков «Курска» наступила по времени от нескольких секунд до шести-восьми часов после взрыва, к моменту обнаружения лодки 13 августа спасти 23 моряков, остававшихся в девятом отсеке, не представлялось возможным.
Это событие заставило службу поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России приступить к модернизации спасательного оборудования и поиску новых мер по обеспечению безопасности подводников.