В резолюции предлагается создать трибунал по образцу действующих международных судебных органов, специализирующихся на уголовном преследовании ответственных за серьезные преступления (например, по Руанде и бывшей Югославии). Все страны ООН обязаны с ним сотрудничать, считает малайзийская сторона.
Катастрофа в документе названа «угрозой международному миру и безопасности
Создание такого трибунала станет «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности» за падение Boeing, следовавшего рейсом MH17, приводит текст резолюции ТАСС.
Сама катастрофа в документе названа «угрозой международному миру и безопасности». Резолюция ссылается на седьмую главу Устава ООН, предусматривающую возможность введения санкций в отношении лиц, которых суд объявит причастными к авиакатастрофе.
Напомним, во вторник замглавы МИД России Геннадий Гатилов заявил, что Москву «в принципе не устраивает» идея создания трибунала по MH17. По его словам, на данный момент есть лишь промежуточный вариант отчетного доклада, представленный нидерландской стороной, а расследование тем временем продолжается – и продлится, по оценкам экспертов, по меньшей мере до конца года.
Также Гатилов напомнил об отсутствии прецедентов создания подобных трибуналов в аналогичных случаях – как, например, в 2001 году при расследовании крушения самолета российской авиакомпании, следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск и сбитого украинскими военными.
Добавим, что МИД России последовательно выступает против этой идеи. 26 июня Гатилов называл идею создания трибунала контрпродуктивной.
При этом 29 июня Малайзия поддержала создание трибунала по крушению Boeing в Донбассе.
Ранее в СМИ сообщалось, что правительство Нидерландов ведет переговоры с другими странами о возможности проведения расследования крушения рейса MH17 «Малайзийских авиалиний» на востоке Украины в июле прошлого года в рамках международного суда.
22 июня международные эксперты завершили работу на месте крушения Boeing, летевшего рейсом MH17, в Донбассе.
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.
12 января министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Запад забыл о расследовании крушения Boeing, но Москва все еще призывает обнародовать хотя бы промежуточные результаты.
Вслед за этим, 23 января, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что результаты расследования крушения малайзийского Boeing 777 будут обнародованы во второй половине 2015 года.
В июне специалисты российского концерна «Алмаз-Антей», ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов «Бук», по результатам своего расследования сделали вывод, что малайзийский Boeing летом 2014 года сбила, судя по траектории, ракета зенитного комплекса «Бук-М1» с территории, подконтрольной на момент трагедии киевским силовикам. Результаты своей работы «Алмаз-Антей» уже передал международной комиссии по расследованию крушения Boeing.
Однако в США с выводами российских специалистов не согласились. Официальный представитель Госдепартамента Мари Харф сказала: «Наша позиция была ясна с самого начала: MH17 был сбит ракетой класса «земля-воздух» с территории, которую контролировали сепаратисты на востоке Украины». Она отметила, что США уверены, что «никакие системы ПВО Украины не находились в районе падения самолета и что украинские силы не выпустили ни одной ракеты «земля-воздух» в ходе конфликта».