«С учетом того, что у нас 34 завода-поставщика и головное КБ («Антонов») находятся на Украине, провести импортозамещение по комплектующим в такой быстрый срок не представляется возможным. Поэтому эта программа временно останавливается», – приводит его слова «Интерфакс».
#{smallinfographicleft=757291}ОАО «Авиакор – авиационный завод» – одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода – строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолетов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства.
Ан-140 – российско-украинский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК «Антонов». Лайнер может перевозить до 52 пассажиров на расстояния до 2,3 тыс. километров. Самолет серийно производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и на самарском авиационном заводе «Авиакор».
По состоянию на декабрь 2014 года Министерство обороны России закупило восемь Ан-140, а до 2020 года планировалось закупить еще 20 таких самолетов. В июле 2012 года Минобороны заказало 11 лайнеров.
Таким образом, остановка производства этих самолетов означает невыполнение гособоронзаказа.
Как заявлял главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев 22 июля, Россия пока не отказывалась от поставок комплектующих для самолета Ан-140 с Украины, однако в будущем отечественная оборонная промышленность будет производить свои запчасти для этих самолетов.
21 июля гендиректор самарского предприятия «Авиакор – авиационный завод» Алексей Гусев на совещании, которое провел президент России Владимир Путин, по вопросам развития Самарской области заявлял, что российско-украинский проект по производству самолета Ан-140 оказался на грани остановки.
16 июля заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявлял об угрозе срыва поставки Воронежским авиационным самолетным объединением двух из четырех запланированных самолетов Ан-148-100Е из-за украинского контрагента.
Напомним, в мае правительство Украины прекратило действие соглашения между правительствами России и Украины о военно-техническом сотрудничестве.
Кроме того, в начале июня президент Украины подписал законы о денонсации соглашений между правительством Украины и правительством Российской Федерации о сотрудничестве в военной области, в области военной разведки, о денонсации соглашения об организации военных межгосударственных перевозок и расчетов за них.
По мнению экспертов, отказ от сотрудничества с Россией в области ВПК почти полностью лишит Киев оборонной промышленности: от прекращения военно-технического сотрудничества Украина потеряет гораздо больше, чем Россия.
В январе министр обороны Сергей Шойгу заявил, что до конца года российским военным предстоит заместить почти 700 наименований комплектующих для вооружения и военной техники, которые выпускались в кооперации с Украиной.