«Причиной возможного срыва поставки самолетов стал отказ поставки основных стоек шасси украинским поставщиком. В настоящее время их производство освоено нижегородским предприятием «Гидромаш», – передает РИА «Новости» сообщение Борисова.
По словам представителя ведомства, аналогичные опасения вызывает еще ряд государственных контрактов 2015 года.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тыс. километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800–870 километров в час. Региональные самолеты Ан-148 воронежского авиазавода с 2009 года эксплуатируются авиакомпаниями «Россия», СЛО «Россия», «Ангара», летными отрядами МЧС и Минобороны. Их общий налет почти достиг 85 тыс. часов.
Напомним, в мае правительство Украины прекратило действие соглашения между правительствами России и Украины о военно-техническом сотрудничестве.
Кроме того, в начале июня президент Украины подписал законы о денонсации соглашений между правительством Украины и правительством Российской Федерации о сотрудничестве в военной области, в области военной разведки, о денонсации соглашения об организации военных межгосударственных перевозок и расчетов за них.
По мнению экспертов, отказ от сотрудничества с Россией в области ВПК почти полностью лишит Киев оборонной промышленности: от прекращения военно-технического сотрудничества Украина потеряет гораздо больше, чем Россия.
В январе министр обороны Сергей Шойгу заявил, что до конца года российским военным предстоит заместить почти 700 наименований комплектующих для вооружения и военной техники, которые выпускались в кооперации с Украиной.