«Уважаемый господин Лысенко пытается подменить понятия», – сказал советник генерального конструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский. «Сама по себе максимальная дальность поражения ЗРК «Бук-М1» превышает 30 километров и действительно совершенно не зависит от расположения какого-либо ближайшего села», – согласился он с украинским чиновником.
«Только любой специалист в области ПВО понимает, что в зависимости от точки запуска, будет меняться угол, под которым ракета подходит к цели и, соответственно, угол, под которым поражающие элементы входят в цель», – подчеркнул он, передает РИА «Новости».
«Таким образом, условия встречи ракеты с самолетом жестко привязаны к основным параметрам: скорости, высоте и курсу самолета, а также к наклонной дальности до точки встречи», – заключил Малышевский.
«Объясню для представителя администрации президента Украины на пальцах: наклонная дальность - это своеобразная гипотенуза, зависящая от высоты, на которой находился самолет - один катет - и горизонтальной проекции на земле расстояния до него в точке подрыва от ЗРК - другой катет»,- пояснил он.
«Обратимся к школьному курсу геометрии: зная длину гипотенузы - в нашем случае вычисляем ее от угла встречи ракеты с самолетом в вертикальной плоскости в 20-22 градусов и получаем 18-19 километров, а также один из углов - угол встречи в горизонтальной плоскости в 72-78 градусов, вычисляем нижний катет и, прокладывая его от спроецированной на землю точки подрыва, попадаем в район южнее села Зарощенского, и никуда более», - сказал эксперт.
«Геометрия наука четкая, она основана на точных формулах, а не на «якобы научных доводах», о которых говорит господин Лысенко», - подчеркнул Малышевский. «Якобы научные доводы» - это, скорее, к украинской стороне, это они любят основываться на данных соцсетей; я инженер, у меня привычка основываться на собственных знаниях и точных расчетах», - заявил он.
Ранее во вторник Малышевский рассказал о том, что малазийский самолет над Украиной был сбит зенитной управляемой ракетой, вероятнее всего, 9М38М1 комплекса ПВО «Бук-М1». В свою очередь гендиректор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков напомнил, что эта ракета была снята с производства в России в 1999 году.
По словам экспертов концерна, ракета была запущена из района южнее населенного пункта Зарощенское на Украине, а анализ не подтвердил версию о запуске ракеты из Снежного. «Какой стороне принадлежала ракета, мы для чистоты эксперимента отметить не можем», - отметил Новиков.
Однако власти Украины отвергли выводы экспертов концерна «Алмаз-Антей» о крушении пассажирского лайнера Boeing «Малайзийских авиалиний» в Донбассе, вновь обвинив Россию в авиакатастрофе.
Представитель администрации президента Украины по вопросам спецоперации в Донбассе Андрей Лысенко прокомментировал выводы экспертов концерна о том, что пуск ракеты мог быть произведен только из района южнее населенного пункта Зарощенское, то есть с территории, контролируемой украинскими силовиками.
«Дело в том, что для такой системы как «Бук»... там дальность поражения этой ракеты не зависит от какого-то ближайшего или не ближайшего села, там радиус может быть десятки километров, то есть это несущественно», – заявил Лысенко.
Эксперты «Алмаз-Антея» также заявили, что спутники США в день катастрофы Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» находились над Украиной.
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.
Минобороны России представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777, согласно которым предполагаемое место поражения малайзийского Boeing попадает в зону обстрела ЗРК «Бук» Вооруженных сил Украины.
При этом специалисты из Нидерландов до сих пор расследуют обстоятельства авиакатастрофы.
12 января министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Запад забыл о расследовании крушения Boeing, но Москва все еще призывает обнародовать хотя бы промежуточные результаты.
Вслед за этим, 23 января, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что результаты расследования крушения малайзийского Boeing 777 будут обнародованы во второй половине 2015 года.