Специалисты «Алмаз-Антея» составили доклад о крушении малайзийского Boeing, сообщает РИА «Новости».
Ракета, которой сбили самолет, не производилась в России с 1999 года
«Наиболее характерные повреждения позволили сделать вывод, что причиной падения самолета было воздействие зенитной управляемой ракеты», – передает ТАСС слова Малышевского, озвучившего результаты расследования.
«На основании тех данных, которые были представлены специалистами концерна, был сделан вывод, что наиболее вероятным типом ракеты, приведшей к катастрофе, была ракета 9М38М1», – пояснил он.
По словам Малышевского, ракету комплекса «Бук-М2» можно однозначно исключить, поскольку ее поражающие элементы уникальны и элементов типа «двутавр» там нет.
При этом представители концерна заметили, что если самолет сбили из «Бука», то только из «Бука-М1».
Гендиректор «Алмаз-Антея» Ян Новиков не стал называть, какой стране принадлежала ракета.
«В целях чистоты эксперимента мы не будем говорить, какой стране принадлежала ракета», – заметил он, однако указал, что такая модель есть на вооружении Украины.
Эксперты подчеркнули, что ракета, которой сбили самолет, не производилась в России с 1999 года. «Алмаз-Антей» также не модернизировал украинские «Буки».
«Украинская сторона, возможно, из средств экономии решила провести, по нашей информации, самостоятельное продление сроков службы. По сложившейся практике и по всем нормативным документам ни генеральный конструктор, ни завод-изготовитель не несут никакой ответственности за любые проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией ракеты», – сказал глава концерна Ян Новиков.
Михаил Малышевский добавил, что специалисты концерна определили направление всех поражающих элементов при крушении самолета.
Эксперты холдинга назвали версию об уничтожении самолета ракетой, выпущенной из района Снежного, не соответствующей действительности.
«Если бы ракета прилетела из Снежного, то должно было быть отсечение всей передней части самолета, а в реальности мы наблюдаем совершенно другую картину, и она объясняется только пуском ракеты из Зарощенского».
Село Зарощенское при этом находилось под контролем украинских силовиков.
При этом в «Алмаз-Антее» не исключили того, что малайзийский Boeing мог сбить другой самолет.
«Необходимо провести еще экспертизы, чтобы сказать со стопроцентной уверенностью. Например, еще анализ промазов на «Боинге» и другие экспертизы. За каждое слово, которое мы произнесли при техническом анализе, мы готовы отвечать», – отметил гендиректор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков.
Специалисты концерна уже передали свои выводы Международной комиссии по расследованию крушения самолета.
Между тем гендиректор «Алмаз-Антея» заявил о связи санкций ЕС с катастрофой Boeing на Украине. «На наш взгляд, связь между введением Европейским союзом санкций в отношении концерна и катастрофой малайзийского Boeing в июле над Украиной является очевидной. Мы считаем такие действия несправедливыми и наносящими ущерб концерну», – заявил гендиректор концерна Ян Новиков, передает ТАСС.
Ранее, 22 мая, российский военный концерн «Алмаз-Антей» в административном и в судебном порядке обжаловал санкции Совета Европейского союза, введенные против предприятия в июле и сентябре прошлого года.
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.
Минобороны России представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777, согласно которым предполагаемое место поражения малайзийского Boeing попадает в зону обстрела ЗРК «Бук» Вооруженных сил Украины.
При этом специалисты из Нидерландов до сих пор расследуют обстоятельства авиакатастрофы.
12 января министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Запад забыл о расследовании крушения Boeing, но Москва все еще призывает обнародовать хотя бы промежуточные результаты.
Вслед за этим, 23 января, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что результаты расследования крушения малайзийского Boeing 777 будут обнародованы во второй половине 2015 года.