«Я уже успел убедиться в первый день выставки, что усилия по импортозамещению у нас идут реально очень высокими темпами. Тот же самолет Ан-178 почти полностью состоит из украинских, или импортных, не российского производства, узлов и агрегатов», – сказал Корж в Ле Бурже.
По его словам, ранее импорт комплектующих из России составлял до 70%, в настоящее время правительство развивает программу импортозамещения, чтобы приблизить эту цифру к нулю. «Разумеется, что существуют старые программы, которые от 30 до 70% зависят от комплектующих из России, поэтому программа импортозамещения правительства будет продлена и остается достаточно актуальной», – сказал Корж, передает РИА «Новости».
Между тем Сергей Меренков, назначенный Кабмином Украины в июле прошлого года руководителем «Антонова», в мае в интервью «Аэровокзалу» заявил, что Ан-178 – не полностью украинский самолет, как это утверждал уже бывший глава предприятия Дмитрий Кива.
Он «солгал, как безнаказанно лгал и лжет минимум последние пять лет – и насчет портфеля заказов «Анов», и о прогнозах производства, и насчет характеристик самолетов, и, как вы справедливо заметили, насчет успехов в импортозамещении. Комплектация Ан-178 – российская примерно на треть. Это не только колеса, тормоза и шины, но и сами стойки шасси – их заказали не днепропетровскому Южмашу», – заявил Меренков.
По его словам, «российскими у Ан-178 являются почти вся авионика, управление, гидравлика и многое другое, доставшееся от семейства Ан-148/158, также из России почти весь металл, из которого собран Ан-178». Таким образом, отметил Меренков, «до реального импортозамещения еще далеко».
Напомним, в мае правительство Украины прекратило действие соглашения между правительствами России и Украины о военно-техническом сотрудничестве.
Кроме того, в начале июня президент Украины подписал законы о денонсации соглашений между правительством Украины и правительством Российской Федерации о сотрудничестве в военной области, в области военной разведки, о денонсации соглашения об организации военных межгосударственных перевозок и расчетов за них.
По мнению экспертов, отказ от сотрудничества с Россией в области ВПК почти полностью лишит Киев оборонной промышленности: от прекращения военно-технического сотрудничества Украина потеряет гораздо больше, чем Россия.