МИД обратил внимание на то, что с такими заявлениями обычно выступают различные террористические группировки.
«Хотели бы надеяться, что такие программы имеют место только в воспаленном воображении г-на Турчинова, который, по всей вероятности, не отдает себе отчета в последствиях реализации этих идей. Создание подобного рода устройств сделало бы Украину государством-изгоем и поставило бы вопрос о применении к ней мер в соответствии с Главой VII Устава ООН», - говорится в сообщении на сайте МИДа.
Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин прокомментировал слова секретаря СНБО Украины Александра Турчинова о создании «грязной» атомной бомбы, назвав украинского политика дебилом.
Напомним, секретарь СНБО Украины Александр Турчинов, отвечая на вопрос журналистов о возможности создать так называемую грязную атомную бомбу на Украине, заявил, что для этого будут использоваться все имеющиеся ресурсы.
Он подчеркнул, что для Украины главное, чтобы оружие было эффективным. «Какое оно там – грязное или чистое – это уже отдельный технологический вопрос», – добавил он.
Кроме того, по его словам, Украина решила создать собственную систему аэрокосмической разведки.
Напомним, в декабре прошлого года президент страны Петр Порошенко заявил, что Украина не собирается возвращать себе статус ядерной державы.
Ранее заместитель главы Госдепа США по контролю над вооружениями и международной безопасности Роуз Готмюллер заявила, что в случае возобновления ядерной программы Украину ждет статус страны-изгоя.
В сентябре тогдашний министр обороны Украины Валерий Гелетей заявил, что Украина будет готова вернуться к вопросу о восстановлении ядерного статуса, если Запад не поможет ей победить в текущем вооруженном конфликте. Гелетей заявил, что Россия «проиграла Украине гибридную войну» и «по неофициальным каналам угрожала применить тактическое ядерное оружие».
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин, комментируя это заявление, написал: «Про обезьян с гранатой я уже слышал. Но про обезьяну, мечтающую о ядерной гранате, слышу впервые».
В МИД России, комментируя заявление, отметили, что «степень адекватности главы военного ведомства Украины – предмет для исследования специалистов не в военной области».