Перенос места стоянки из порта Сен-Назера, где вертолетоносцы пришвартованы рядом с построившими их верфями компании STX, связано с высокой стоимостью портовых услуг. По данным профсоюзов компании STX, на содержание кораблей, включая обеспечение работы их различных систем на стоянке, уходит 2,5 млн евро в месяц, сообщает ТАСС со ссылкой на выходящую на западе Франции газету «Телеграмм».
Отмечается, что первоначально стоянка «Владивостока» оплачивалась из бюджета контракта. Однако после истечения срока поставки все дополнительные расходы несут судостроительные компании STX и DCNS.
В настоящее время вертолетоносец «Владивосток» прошел все ходовые испытания и полностью готов к отправке заказчику - однако данное решение блокируется руководством Франции по политическим соображениям.
Второй корабль – «Севастополь» начал вчера ходовые испытания в прибрежных водах Франции. По данным газеты «он готов на 96%». Вторая серия ходовых испытаний этого вертолетоносца намечена на апрель.
Ранее во вторник гендиректор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин заявил, что Россия примет окончательное решение по вертолетоносцам типа «Мистраль» до конца апреля.
Напомним, 12 марта Париж официально взял на себя ответственность за отказ поставлять России вертолетоносцы типа «Мистраль», подчеркнув, что это решение было «суверенным».
13 февраля президент Франции Франсуа Олланд после состоявшегося в Минске саммита по ситуации на Украине заявил, что условия для передачи России первого «Мистраля» по-прежнему не выполнены.
Франция строила по заказу России два «Мистраля». Один из вертолетоносцев готов к передаче, но Франция приостановила поставку из-за ситуации на Украине.
При этом оппозиция и профсоюзы Франции раскритиковали Олланда за отказ поставить России «Мистрали», намекнув на давление со стороны Вашингтона.
В случае окончательного отказа поставить Москве два «Мистраля» Франция должна будет заплатить России около 3 млрд евро. При этом Россия уже подготовила все документы для подачи в суд на Францию.
Как заявил министр обороны России Сергей Шойгу, выплаченная Францией компенсация за срыв контракта будет направлена на программу перевооружения российской армии.