Давыдова сначала полностью признала свою вину, как ей советовал назначенный следствием адвокат Андрей Стебенев. Однако в понедельник жительница Вязьмы отказалась от услуг Стебенева и выбрала нового защитника. В то же время, по данным источника «Коммерсанта», близкого к следствию, она заявила, что и признательные показания дала под давлением, так как в СИЗО ее привезли в наручниках, а Стебенев, якобы воспользовавшись ее растерянностью, предложил признать свою вину, тем самым уменьшив возможный срок по 275-й статье с 20 до 12 лет.
Теперь в дело вместо Стебенева вступили адвокаты Иван Павлов и Сергей Бадамшин. Первый ранее защищал обвиняемого в шпионаже в пользу Японии журналиста Григория Пасько, второй - фигурантов «болотного дела». На встрече с новыми защитниками Давыдова заявила, что отказывается от прежних показаний и намерена обратиться в адвокатскую палату Москвы с жалобой на государственного адвоката. «Также мы уже подали жалобу на арест Светланы»,- сказал Бадамшин.
Кроме того, во вторник в администрацию президента будет передано более 40 тыс. подписей в защиту Светланы Давыдовой. Они были собраны за два дня. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что «ситуация, безусловно, резонансная» и о ней знают в Кремле. «Когда обращение поступит, оно будет рассмотрено», - заверил он.
На особый контроль уголовное дело о госизмене взяла уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова. Также уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов в воскресенье заявил, что считает возможным ходатайствовать об освобождении из-под ареста многодетной матери Давыдовой.
В четверг правоохранительные органы предъявили официальное обвинение жительнице города Вязьма в Смоленской области Светлане Давыдовой по делу о государственной измене.
По данным ФСБ, в апреле 2014 года Давыдова заметила, что воинская часть № 48886, расположенная по соседству с ее домом, фактически опустела. В этой части дислоцируется 82-я отдельная радиотехническая Краснознаменная ордена Александра Невского бригада ГРУ.
Позже Давыдова услышала в маршрутке телефонный разговор одного из служащих этой части. По его словам, в телефонной беседе мужчина говорил своему собеседнику, что его с сослуживцами «небольшими группами переправляют в Москву, обязательно в штатском, а оттуда дальше в командировку».
Давыдова, активно интересовавшаяся ситуацией на востоке Украины, решила, что речь идет именно о командировке в Донецк. Вернувшись домой, она рассказала обо всем мужу, а затем решила позвонить в украинское посольство в Москве.