«Создание первого опытного образца двигателя второго этапа мы планируем завершить в 2016 году, а в 2017-м обеспечить его установку на летающую лабораторию. ОКР по двигателю должны быть завершены в 2020 году», - сказал Масалов РИА «Новости»
Пока опытные образцы ПАК ФА летают с двигателем первого этапа - «изделием 117», который уже запущен в серийное производство, рассказал он.
Он отметил, что двигатель второго этапа по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить двигатель первого этапа, «изделие 117», а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения.
В этом году будут проводиться стендовые испытания как узлов, так и газогенератора, рассказал Масалов.
По его словам, двигатель второго этапа для ПАК ФА создается в кооперации всех конструкторских бюро ОДК, а головным разработчиком является ОКБ имени А.М. Люльки. Главный конструктор проекта – Евгений Марчуков.