«Хочу с удовлетворением отметить, что Казанский авиационный завод вышел на проектную мощность, и все запланированные самолеты, которые должны были выйти из ремонта в этом году, выйдут без задержки», - цитирует Бондарева ТАСС.
«Даже два самолета Ту-22М3 идут по опережающей программе, и мы их получим не в октябре, а в сентябре. Всего с глубокой модернизацией получим в 2015 году пять Ту-160 и девять Ту-22М3», - сказал он.
По словам главкома, оснащение Казанского авиазавода им. Горбунова позволяет модернизировать самолеты дальней авиации силами отечественной промышленности, практически без использования зарубежных комплектующих.
«Кооперация в основном наша и есть уверенность, что со временем абсолютно все будет российское. Сейчас по модернизации стратегических бомбардировщиков проблем с импортозамещением нет», - подчеркнул Бондарев.
Самолет Ту-160 – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ «Туполева» в 1980-х годах.
Воздушное судно стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находятся 16 самолетов Ту-160.
Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
Бомбардировщик Ту-22М3 ограниченно применялся в конце Афганской войны (в 1988–1989 годах), а также на раннем этапе первой войны в Чечне.
В ходе войны в Южной Осетии в августе 2008 года группа Ту-22М3 наносила прицельные авиационные удары по складам боеприпасов грузинской армии, бомбардировала аэродромы и скопления войск в Кодорском ущелье. По официальной версии, один самолет Ту-22МЗ был сбит в результате применения средств ПВО Грузии. После этой потери ВВС России до самого конца конфликта перестали использовать дальнюю авиацию.