«В данный момент мы устанавливаем дорожные знаки на запланированных участках, которые войдут в новую зону точечной платной парковки. Работы выполнены уже на 80%. Сейчас информационные щиты, обозначающие платность, либо зачехлены, либо не установлены, их откроют и доустановят для автомобилистов в ночь на 26 декабря», - сказал ТАСС Юрьев.
#{smallinfographicleft=781737}Вместе с тем, транспортный комплекс столицы просит жителей, проживающих в зоне новой платной парковки, уже сейчас обращаться за получением резидентных разрешений.
Юрьев отметил, что платная парковка будет вводиться в тех местах, где сейчас отмечается пятикратное превышение спроса на парковочное пространство, большое количество ДТП, затрудняющих движение общественного транспорта. «По сути платная парковка появится там, где сейчас в принципе невозможно припарковаться», - пояснил он.
Платные парковки, введенные в пределах ТТК, уже доказали свою эффективность: улучшение транспортной ситуации после введения проекта отмечают и жители, утверждают власти. Так, в зоне парковочного пространства увеличилась пропускная способность улиц на 10-20%, исчезла хаотичная парковка и стоянка автомобилей в два ряда, мешающая другим автомобилистам, а также движению наземного городского транспорта и пешеходов.
Кроме того, внутри Третьего транспортного кольца увеличилась средняя скорость движения на 10 и 11% в утренние и вечерние часы пик. После ввода парковки 10 октября автомобилисты перестали парковаться вторым рядом, на тротуарах и под запрещающими знаками. Чуть менее 65% составляет уровень загруженности парковочных мест на новых территориях.
Ранее во вторник на Пушкинской площади в центре Москвы прошел так называемый общегородской сход против расширения зоны платной парковки. Мероприятие посетили более 3 тыс. человек, которые требовали пересмотра политики увеличения числа платных стоянок и отставки Ликсутова.
5 декабря заместитель мэра и руководитель дептранса Москвы Максим Ликсутов подписал приказ о введении платного паркинга на 296 участках дорог в десятках районов Москвы, многие из которых находятся далеко от центра города. В частности, новые платные парковки с 26 декабря появятся в таких районах, как Центральное Чертаново, Северное Чертаново, Южное Чертаново, Ясенево, Перово, Измайлово, Войковская, Северное Медведково, Щукино, Теплый Стан, Преображенское, Южное Орехово-Борисово, Коньково, Тропарево-Никулино, Нагорная, Марьино и др.
На этом фоне последовательно отстаивает права московских автовладельцев ОНФ. 9 декабря «фронтовики» решили добиваться прозрачных условий для парковки инвалидов, чьи права могут нарушаться московским департаментом транспорта.
26 октября активисты московского отделения ОНФ обратились в Федеральную налоговую службу с просьбой проверить, куда поступают деньги, полученные через паркоматы, и платятся ли с них налоги.
19 октября в интервью газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков отмечал, что Ликсутов своими действиями подставляет своего начальника – мэра Москвы. Он призвал прокуроров рассмотреть возможность завести на Ликсутова уголовное дело.
15 октября Генеральная прокуратура России взяла на контроль проведение проверок возможных нарушений при организации платных парковок в Москве и привлечении водителей к административной ответственности.
6 октября прошел митинг против расширения зоны платных парковок, на нем были собраны подписи за отставку Ликсутова. Участники акции, которых было около 1,5 тыс. человек, выражали свое недовольство увеличением зоны официально разрешенной платной парковки. Как ожидается, в скором будущем зоны платной парковки будут проходить и по территории внутренних дворов жилых комплексов.
В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.