По мнению инженеров, Винтеркорн поставил перед ними слишком амбициозную задачу. На автовыставке в Женеве в 2012 году Винтеркорн заявлял, что Volkswagen снизит содержание углекислого газа в выхлопах на 30% к 2015 году, передает РИА «Новости».
О манипуляциях с замерами уровня загрязнения стало известно лишь потому, что одному инженеру из Вольфсбурга надоело скрывать правду. Сообщается, что сотрудник отдела исследований и разработки открыл вышестоящему начальнику правду о ранее установленном программном обеспечении. Кроме того, отмечает газета, технические специалисты использовали разнообразные уловки, чтобы добиться необходимых показателей. Например, увеличивали давление в шинах до почти 3,5 атмосфер или добавляли дизельное топливо в моторное масло, чтобы автомобиль легче ехал и потреблял меньше топлива.
Автоконцерн Volkswagen был обвинен в середине сентября в США в оборудовании своих дизельных автомобилей программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тыс. легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009–2015 годах. Компании также грозит штраф в размере до 18,075 млрд долларов.
Согласно данным самого концерна VW, фальсификации экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивают до 11 млн машин Volkswagen по всему миру. К данному списку относятся автомобили с двигателем типа EA 189 EU5. Специалисты не исключают, что скандал может затронуть и иных европейских автопроизводителей. В связи со скандалом вынужден был уйти в отставку генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн, а сам скандал получил название «дизельгейт».