«Там наш самолет выполнял боевую задачу на севере Сирии. Была очень плотная облачность. Когда наш истребитель стал проходить вдоль границы с Турцией, аппаратура показала, что какие-то наземные средства ПВО пытаются делать захват боевой машины. Потому летчик был вынужден в считанные секунды сделать противоракетный маневр. Ну чуток забрался в турецкое небо. Что мы честно и признали», – заявил он в интервью «Комсомольской правде».
Минобороны России заявляло, что 3 октября российский самолет Су-30 совершил кратковременный, на несколько секунд, заход в турецкое воздушное пространство. В Минобороны отметили, что данный инцидент стал следствием неблагоприятных погодных условий.
7 октября турецкий премьер-министр Ахмет Давутоглу заявлял, что инцидент не вызовет напряженности в отношениях между странами. По его словам, Москва сообщила Анкаре, что инцидент с нарушением военным самолетом России воздушного пространства Турции произошел по ошибке, и заверила, что таких инцидентов не повторится.
Военные России и Турции находятся в постоянном контакте по вопросам безопасности полетов. Минобороны России пошло навстречу Турции, попросившей перенести наблюдательный полет над ее территорией в связи с операцией по безопасности в стране, сообщил официальный представитель МО генерал-майор Игорь Конашенков.
Напомним, 30 сентября самолеты Воздушно-космических сил России по просьбе президента Сирии Башара Асада приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по позициям ИГ. За это время Воздушно-космические силы нанесли сотни ударов по террористам, их технике, складам, командным пунктам и тренировочным лагерям. Кроме того, 5 и 6 октября ракетные корабли Каспийской флотилии произвели 26 пусков крылатых ракет морского базирования по 11 целям в Сирии, все цели были успешно поражены. Генштаб ВС России сообщил, что боевики ИГ несут ощутимые потери и меняют тактику, рассредоточивая силы и укрываясь в населенных пунктах.