«В общей сложности мы преодолели более 30 тыс. км и провели в небе 72 часа. Но само кругосветное путешествие заняло гораздо больше – полтора месяца. Потому что самолет принимал участие в авиавыставках в Китае и Лас-Вегасе, а также проводились презентации L410 в странах, где побывали – Россия, Казахстан, Китай, США, Канада и так далее», – рассказал Новотны ТАСС.
«За полтора месяца наша «элочка», так ласково мы называем самолет, показал свои летные возможности во время метели, дождя, морозов и перелета через северную часть Атлантики», отметил он.
По дальности и продолжительности кругосветный перелет стал рекордным за всю историю L410.
«Экипаж был в составе командира воздушного судна Петра Яроцкого, второго пилота Лукаша Новотны и механика Патрика Сандануша», – уточнили в пресс-службе Уральской горно-металлургической компании (УГМК)».
По информации УГМК, сначала они вылетели из Чехии, долетели до Магнитогорска, затем через Казахстан добрались до Китая. После L410 взял курс на север до Магадана, откуда полетел в Лас-Вегас. Самолет пересек США с запада на восток, вновь побывал в небе Канады, а затем совершил трансатлантический перелет, заглянув в Гренландию, Исландию и датский Ольборг, после чего приземлится в родном городе Куновице.
Самолет L410 – один из самых распространенных в мире пассажирских самолетов для местных воздушных линий. Его регулярная эксплуатация началась в 1971 году, всего в чешских Куновицах было построено более 1,1 тыс. этих бортов различных модификаций, 862 из них были поставлены в СССР.