«Это рутинная практика для реактивных истребителей – иногда пересекать национальные границы», – передает ТАСС слова экс-президента Турции Абдуллаха Гюля.
#{smallinfographicleft=769722}Собравшийся в тот же день на экстренное заседание Североатлантический совет выразил полную солидарность с членом альянса – Турцией, однако ни слова не упомянул о недопустимости вторжения самолетов в воздушное пространство суверенных стран.
«Это не является рутинной практикой для самолетов НАТО – нарушать воздушное пространство или границы других государств. Я хочу подчеркнуть, что это чрезвычайно важно, чтобы все нации понимали важность соблюдения границ и воздушного пространства других стран», – сказал генсек НАТО.
Следует отметить, что западная коалиция, наносящая удары по ИГ в воздушном пространстве Сирии, не получила на это резолюции СБ ООН или официального разрешения властей Сирии. Глава МИД Сирии Валид Муаллем заявлял, что действия коалиции во главе с США в Сирии идут вразрез с международным правом и нарушают суверенитет Сирийской Арабской Республики (САР).
Напомним, в преддверии встречи министров обороны альянса 8 октября в Брюсселе Столтенберг предложил обсуждать нарушение воздушного пространства Турции между Россией и НАТО.
В НАТО утверждают, что два российских самолета вторгались в воздушное пространство Турции 3 и 4 октября. Пентагон заявил, что не считает нарушение российским истребителем воздушного пространства Турции случайным. При этом Турция позитивно оценила заявление Совета НАТО по поводу нарушения своих воздушных границ.
Российская сторона в понедельник предоставила разъяснения Анкаре по инциденту с российским самолетом в воздушном пространстве Турции.
Поздно вечером Турция заявила о втором нарушении воздушного пространства российским самолетом. В МИД Турции снова вызвали посла России Андрея Карлова для дачи пояснений по поводу второго случая нарушения российским самолетом турецкого воздушного пространства. Как утверждал дипломатический источник, вторая нота протеста была вручена послу России в Турции во вторник. При этом пресс-атташе российской дипмиссии Игорь Митяков опроверг получение ноты от МИД Турции. «Нам передали информацию, ноту нам не передавали», – уточнил он.
30 сентября самолеты Воздушно-космических сил России по просьбе президента Сирии Башара Асада приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по позициям ИГ.
Как заявляли в Минобороны России, а также представители Сирии, при выборе целей используются проверенные данные разведки. В российском военном ведомстве заявляют, что высокоточное оружие исключает потери среди мирных жителей.
В Генштабе России отмечали, что российской авиации за несколько дней удалось подорвать материально-техническую базу террористов и существенно снизить их боевой потенциал, кроме того, в рядах террористов начались паника и дезертирство.