Как отмечает автор Die Welt Клеменс Вергин, с вмешательством Москвы в сирийский конфликт отношения между США и Россией стали еще более напряженными, передает ИноТВ.
«По всей видимости, русские намерены публично унизить американское правительство», - считает журналист.
Президент США Барак Обама пригласил Владимира Путина на переговоры после длительного периода изоляции для координации совместных действий в Сирии. Однако вскоре после встречи с Обамой в Нью-Йорке Путин отправил в американское посольство в Багдаде российского генерала, который потребовал, чтобы США покинули сирийское воздушное пространство. Тем самым Путин сразу же дал понять, что он намерен бороться не против террористической группировки «Исламское государство*», на что надеялись американцы, а против всех повстанцев, выступающих против «сирийского диктатора» Башара Асада. По словам Вергина, российские бомбардировщики подвергают атакам группы, которые были выбраны ЦРУ для противостояния «Исламскому государству».
В свою очередь, армия США заявила, что не сможет защитить своих сирийских союзников от российских атак, так как не хочет рисковать военным конфликтом с Москвой. «Мы не будем обстреливать российские самолеты, не будем атаковывать их аэродромы в Сирии и не будем снабжать повстанцев переносными ракетными комплексами», - отметил представитель министерства обороны США.
Бывший руководитель ЦРУ Джон Маклахлин также подчеркнул, что «Москва создала ситуацию, которая ограничивает свободу действий США. Все, что мы делаем, обусловлено их присутствием и влиянием». Один из ведущих американских экспертов по внешней политике Дэвид Игнатиус считает, что «правительство Обамы буквально спровоцировало российский маневр своими просьбами о помощи в решении сирийского кризиса».
Очевидно, в Белом доме никто не рассчитывал, что готовность США пойти навстречу России будет расценена Москвой как слабость и как шанс заполнить политический вакуум на Ближнем Востоке военными средствами, пишет издание. Также Москва взялась за создание альянса с Ираном, Ираком и Сирией для обмена информацией об «Исламском государстве», что также представляет неприятность для Америки, которая поддерживала борьбу Багдада против террористов и сейчас опасается, что секретная информация может быть передана Москве.
Тем временем правительство Обамы пытается «сделать из нужды добродетель», пишет автор материала. В частности, советник Обамы по вопросам безопасности Бен Родс заявил, что «основные интересы Америки находятся скорее в Азии, а не в Сирии», а пресс-секретарь Обамы Джош Эрнст подчеркнул, что «вмешательство Путина в Сирию делает Россию еще большей мишенью для исламистов, и русские заплатят за это самую большую цену».
Защитники внешней политики Обамы постоянно указывают на то, что в долгосрочной перспективе возможности Путина на Украине и в Сирии хуже, чем у американского президента. Санкции сказываются на экономике России, и Москва вряд ли сможет длительное время осуществлять свою «амбициозную и агрессивную внешнюю политику». «Однако, несмотря на подобные прогнозы, действия Путина складываются крайне удачно. Очевидно, что это не последний раз, когда нерешительного и рационального Обаму застает врасплох смелый и готовый к риску Путин», - резюмирует автор материала Die Welt.
Ранее похожую лексику при описании ситуации в мировой политике использовали американские обозреватели.
«Президент Обама физически боится Путина, осязаемо, буквально до запачканных подгузников. Путин видит необходимость унизить США. Зачем? Это бизнес. И все же, несмотря на очевидность намерений Путина, команда Белого дома и ее сторонники продолжают чесать затылки и другие части тела, говоря: «Мы не уверены насчет планов русских», - писала ранее газета New York Post.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ