По его словам, «рейс MH17 потерпел крушение в результате взрыва боеголовки снаружи самолета с левой стороны кабины пилота», передает РИА «Новости».
Также Йустра заявил, что ракета по Boeing якобы была выпущена с восточной Украины, при этом он не указал, кто контролировал данный район.
Презентация доклада проходит на авиабазе Гильзе-Рейн на юго-западе Нидерландов, где была создана частичная реконструкция малайзийского Boeing.
Представляет доклад председатель Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра. Именно эта организация координировала ход расследования, в котором, помимо Нидерландов, принимали участие еще шесть стран: Австралия, Великобритания, Малайзия, Россия, США и Украина.
На презентацию доклада аккредитовалось более 240 представителей СМИ из разных стран.
Вместе с тем в Москве свою версию произошедшего года представил «Алмаз-Антей», являющийся производителем систем «Бук». В частности, итоги исследования российского концерна опровергали выводы комиссии Нидерландов о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет, и месте запуска.
Концерн «Алмаз-Антей» провел два натурных эксперимента: первый – 31 июля, второй – 7 октября, после того, как голландская комиссия отказалась принимать результаты первого эксперимента. В результате в концерне выяснили, что лайнер был сбит с подконтрольной украинским силовикам территории.
При этом «Алмаз-Антей» намеренно огласил результаты собственного исследования в один день с международной комиссией Нидерландов.
На прошлой неделе ведущая малайзийская газета New Straits Times, цитируя заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого, сообщила, что Нидерланды, координирующие работу следственной группы по малайзийскому Boeing, оставили без внимания «всестороннюю информацию, которую предоставляет Россия».
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля прошлого года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе не было.
Сразу после трагедии, не дожидаясь итогов расследования, западные страны фактически обвинили ополченцев и Россию в случившемся. В свою очередь Россия приводила объективные данные контроля за территорией, где разбился лайнер, и аргументы в пользу того, что к этому может быть причастна Украина. Так, в декабре 2014 года российские следователи в качестве свидетеля допросили гражданина Украины о крушении Boeing и готовы предоставить международной комиссии полученные данные о причастности украинских военных к катастрофе.
С конца июня ряд стран пытается провести через Совбез ООН идею об организации трибунала над виновными в трагедии с Boeing. Россия же четко придерживается позиции, что никакой трибунал не актуален, пока итогов расследования нет. 29 июля Россия наложила вето на принятие в СБ ООН резолюции о создании трибунала.