Вашингтон требует гласности и публичности в этом вопросе, а также раскрытия деталей экологического мониторинга и проведения тендеров, передает BBC.
За предприятием стоит китайский бизнесмен Ван Цзин. Некоторые критики сомневаются в финансовой целесообразности строительства конкурента Панамскому каналу и обвиняют китайского инвестора в отсутствии опыта работы с большими финансовыми и инфраструктурными проектами.
Окончательный проект строительства межокеанского каналабыл представлен в июле. Строительство канала протяженностью около 280 км обойдется примерно в 50 млрд долларов и должно завершиться через пять лет. Он свяжет тихоокеанское побережье Никарагуа с Карибским морем.
Никарагуа также предложила России участвовать в возведении канала.
Эксперты отмечают, что, если проект удастся осуществить, Никарагуа может в одночасье превратиться в важнейшее транзитное государство.
Через Панамский канал проходит свыше 4% всех морских грузоперевозок мира, и, как указывают специалисты, он уже не справляется с потоком. Каждый год по этой артерии проходят около 14 тыс. судов, то есть около 40 в сутки.