«Мы не можем диктовать странам, какой вид топлива для АЭС подходит, а какой нет», - сказал он. «Организация может лишь оказывать содействие отдельным государствам, проводить консультации», - добавил Амано, передает ТАСС.
Гендиректор одновременно признал, что на Украине «есть станции с российскими реакторами на легкой воде». «Я не видел именно станции на Украине, однако инспектировал их в других местах, поэтому могу сказать, что они (реакторы) очень интересные», - подчеркнул глава агентства.
Напомним, в конце декабря прошлого года украинский Энергоатом и американская Westinghouse подписали соглашение об увеличении поставок ядерного топлива из США для АЭС на Украине до 2020 года.
В Москве с тревогой восприняли это сообщение, отметив, что сделка Киева с Westinghouse игнорирует соображения ядерной безопасности.
Отметим, что на Украине ранее заявляли о планах к 2017 году увеличить мощности АЭС. Топливо планировалось закупать не у России, а у американской компании Westinghouse. Отмечалось, что американское топливо по многим параметрам уступает российскому, «родному» для реакторов, которые эксплуатирует Украина.
При этом, в 2012 году украинский Энергоатом столкнулся с техническими проблемами на втором и третьем блоках Южно-Украинской АЭС. Сложности были связаны с «отклонениями в работе» ядерного топлива ТВС-W, произведенного Westinghouse. В связи с этим пришлось выгрузить все тепловыделяющие сборки и заменить их топливом российского производства.