По его словам, эти предприятия были убыточны, на них не платили зарплату: «Я постоянно получал то от президента, то от премьер-министра поручения разобраться и доложить». «Зачем военному министерству совхозы, зачем птицефабрики, зачем скотные дворы?», - недоумевал свидетель, отвечая на вопросы прокурора, передает РИА «Новости».
«Стоимость яйца на нашей птицефабрике выше, чем при покупке в розницу - ну и зачем мне это яйцо? А пока я довезу его до Камчатки, оно еще дороже станет», - пояснил Сердюков.
Тем не менее он, по собственным словам, пытался поддержать эти предприятия. «Я тренировался три года, я использовал различные конструкции, назначал новых директоров. Я только их на колени подниму, они снова падают, и так постоянно», - посетовал он.
«Министерству они не нужны ни в каком виде, вопрос был только в том, как от них избавиться. Можно было жестко издать приказ, ликвидировать и выплатить выходные пособия, но денег не было», - сказал Сердюков.
В итоге эти предприятия были проданы, а вырученные средства пошли на другие нужды ведомства - перевооружение, обеспечение военнослужащих жильем и так далее.
В ходе дачи показаний экс-министр также рассказал, как познакомился с Васильевой и почему назначил ее на должность в Минобороны. Сердюков выразил уверенность, что Васильева не обманывала его по сделкам с недвижимостью военного ведомства, и заявил о заговоре против нее. Экс-министр уверен, что действия Васильевой не нанесли военному ведомству никакого ущерба.
Резонансный коррупционный скандал вокруг прежнего руководства Минобороны начался в октябре 2012 года с возбуждения уголовных дел по факту мошенничества в ОАО «Оборонсервис». Следственный комитет возбудил тогда дело в отношении целого ряда чиновников, которые участвовали в аферах при продаже недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих Оборонсервису.
По данным следствия, Васильева совершила 12 эпизодов преступной деятельности, общий ущерб по которым превышает 3 млрд рублей. Ей предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 159, 174-1, 201, 286 УК РФ (мошенничество; легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления; злоупотребление полномочиями; превышение должностных полномочий).
Сам Сердюков, собственноручно подписавший множество директив о продаже имущества, в основное дело об аферах и хищениях в подконтрольном ему ведомстве попал как свидетель, которого «вводили в заблуждение подчиненные». От обвинений в использовании солдат-срочников при строительстве дороги к даче для родственника Сердюкова спасла амнистия.