За 11 месяцев 2013 года экспорт составил 12,252 млн тонн. Таким образом, за январь-ноябрь прошлого года отгрузки пшеницы на зарубежные рынки выросли более чем в 1,6 раза. Стоимость отправленного на экспорт зерна увеличилась до 4,95 млрд долларов, передает «Интерфакс».
По словам министра сельского хозяйства России Николая Федорова, страна может «безболезненно» экспортировать до 30 млн тонн зерна, так как внутренние потребности страны закрыты на 100-125%.
26 декабря «Российские железные дороги» (РЖД) сняли ограничение на экспортные отгрузки российского зерна, сообщается в телеграмме компании своим подразделениям.
Напомним, 19 декабря сообщалось, что Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) приняла решение о прекращении закупки зерна в России «до тех пор, пока не стабилизируется ситуация с обеспечением зерна и его ценами на внутреннем рынке».
Экспортеры объяснили свое решение тем, что Россельхознадзор задерживает выдачу сертификатов на экспорт зерна, а РЖД с 17 декабря ввели ограничения на погрузку зерна на экспорт в адрес всех грузополучателей. В Россельхознадзоре отвергают обвинения, отмечая, что выдача сертификатов происходит в штатном режиме.
25 декабря глава правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление о введении с 1 февраля 2015 года экспортной пошлины на пшеницу в размере 15% таможенной стоимости плюс 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну.
Президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский заявил, что введение с 1 февраля экспортной пошлины на пшеницу приведет к снижению внутренних цен в России до уровня интервенционных – на 15%, до 10,1 тыс. рублей за тонну.
Также сообщалось, что «Российские железные дороги» (РЖД) вводят надбавку к тарифу 13,4% на перевозки зерновых и зернобобовых культур в направлении сухопутных погранпереходов и припортовых станций железных дорог России.
Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский сообщил, что из-за введения запрета на экспорт Россия не может поставить более 3 млн тонн зерна.