Согласно принятому закону, оператор при сборе персональных данных россиян, в том числе через интернет, обязан хранить их в базах информации, расположенных в России. Таким образом, иностранные компании, такие как Twitter, Facebook* и Booking.com, должны открыть свои представительства в России для хранения персональных данных россиян, передает РИА «Новости».
Авторами документа выступили первый замглавы информационного комитета ГД Вадим Деньгин (ЛДПР), член комитета Александр Ющенко (КПРФ) и замглавы комитета по безопасности Андрей Луговой (ЛДПР). Поправки вносятся в законы «О персональных данных» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Деньгин объяснил, что информация о российских пользователях уходит на серверы зарубежных стран, в том числе в США - и иностранные государства владеют информацией, перепиской и фотографиями россиян.
При этом профильный регулятор (Роскомнадзор) получает право на основании решения суда ограничивать доступ к информации, обрабатываемой с нарушением российского законодательства в области персональных данных. Для этого предлагается создать реестр нарушителей прав субъектов персональных данных.
Закон вступит в силу через два года - 1 сентября 2016 года. Таким образом, у интернет-компаний будет достаточно времени, чтобы открыть в России свои дата-центы, считают авторы инициативы.
Отметим, что схожую позицию занял недавно и Высший суд Евросоюза, который предписал Google обеспечить удаление личной информации по запросу пользователя. Решение Высшего суда Евросоюза подтверждает, что это является не только российской, но и общеевропейской тенденцией в сторону защиты персональных данных пользователей во всех странах, считает первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ