«Инвестором будет государство. Только государство. Инвестором будет выступать федеральное правительство, министерство транспорта, конкретно Росавтодор», - сказал Козак по итогам совещания по развитию полуострова, передает РИА «Новости».
При этом он отметил, что подрядчиками могут выступать и иностранные компании, с которыми в настоящее время ведутся переговоры.
Вице-премьер сообщил, что расходы бюджета, заложенные в ФЦП, в размере 247 млрд рублей включают береговую инфраструктуру, но не дальние подходы.
Кроме того, Козак отметил, что привлечение средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в строительство Керченского моста возможно на любом этапе, но пока расчеты не показывают возможности возвратности затрат, передает ИТАР-ТАСС.
Всего в рамках ФЦП на развитие транспортной инфраструктуры Крыма, включая мостовой переход, предусмотрено 416,5 млрд рублей, сообщил министр по делам Крыма Олег Савельев.
Объем финансирования ФЦП за счет федерального бюджета в целом составляет 658 млрд рублей, из них 654,7 млрд рублей - капитальные вложения. Таким образом, на развитие транспортной инфраструктуры предусмотрено около 65% от всего финансирования, заложенного в ФЦП.
«В тех условиях, в которых сейчас находится республика Крым и Севастополь, было принято решение о том, что финансирование осуществляется исключительно за счет федерального бюджета без привлечения средств бюджетов Российской Федерации», - сказал Савельев.
Ранее в июле вице-премьер России Дмитрий Козак сообщил, что взимать плату за проезд по мосту через Керченский пролив не планируется, поэтому в строительстве не будет частных инвесторов.
В июне проект строительства моста по косе Тузла через Керченский пролив был признан более целесообразным по сравнению со вторым проектом – возведением моста через порт «Кавказ» и косу Чушка.
Напомним, стоимость возведения моста через Керченский пролив изначально оценивалась в 50 млрд рублей, позднее – в 100 млрд рублей или больше (при условии прокладки по мосту двух путей железной дороги).
В марте президент России Владимир Путин заявил, что кроме автомобильного движения по мосту через Керченский пролив должно быть организовано и железнодорожное сообщение.