Мэр отметил, что «за последние годы в метро проведена большая работа по обновлению подвижного состава, повышена зарплата сотрудников, снижено количество технических сбоев в метро». «Тем не менее то, что произошло на Арбатско-Покровской лини метро 15 июля, эта трагедия, она перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы, поэтому руководитель метрополитена Иван Беседин освобождается от занимаемой должности», – сказал Собянин.
Градоначальник представил нового начальника метро – Дмитрия Пегова.
До сегодняшнего назначения Пегов работал в компании «РЖД», где с февраля 2010 года возглавлял дирекцию скоростного сообщения, передает ИТАР-ТАСС.
Новый начальник московского метрополитена, в первую очередь, намерен разобраться с причинами крушения поезда на Арбатско-Покровской линии.
«Самое главное в первое время, конечно, выяснить причины, разобраться, что произошло», - сказал Пегов. По его словам, в ближайшее время ему необходимо будет проверить все технологические процессы, которые в метрополитене сейчас существуют, для того, чтобы «такая трагедия в дальнейшем не повторилась».
Ранее Собянин заявил, что в ближайшее время в метрополитене будут сделаны кадровые выводы, «еще до того как следствие применит свои санкции или уголовное преследование конкретных виновных».
Он также заявил, что катастрофа в московском метро произошла не из-за технических неполадок, а из-за недостатка дисциплины у отдельных сотрудников подземки. По его словам, в метро также ведется внутреннее расследование инженерных, технических, коммуникационных служб, а также финансовая проверка, которая определит, насколько эффективно в метро расходуются средства.
Напомним, катастрофа произошла в Московском метрополитене утром 15 июля. Три вагона поезда сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. В катастрофе в московском метро погибли 23 человека.
По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена». Следствие рассматривает все версии аварии в московском метро, за исключением теракта. В настоящее время основной причиной катастрофы считаются некачественные работы со стрелками. Стрелочный механизм был примотан обычной проволокой.
Басманный суд санкционировал арест фигурантов дела о катастрофе в московском метро – сотрудников подземки Юрия Гордова и Валерия Башкатова. Обоих было решено поместить под стражу до 15 сентября. Гордов и Башкатов подозреваются в нарушении методики и технологии проведения работ, что привело к аварии и человеческим жертвам.