Переговоры в трехстороннем формате прошли в 2011 году в Калининграде, в 2012 году в Берлине и в 2013 году в Варшаве, передает РИА «Новости».
Российский министр с германским и польским коллегами Франком-Вальтером Штайнмайером и Радославом Сикорским в трехстороннем формате планируют обсудить актуальные международные проблемы.
«Ожидается, что основное внимание будет уделено вопросам урегулирования острого внутриполитического кризиса на Украине, задачам прекращения кровопролития и реального запуска механизмов инклюзивного политдиалога в этой стране», - сообщили в департаменте информации и печати МИД РФ.
В российском внешнеполитическом ведомстве отметили, что министры также затронут «положение дел на сирийском и афганском треках, ряд других актуальных вопросов международной повестки дня».
Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич ранее на брифинге сообщил, что главы внешнеполитических ведомств также определят вектор дальнейшего взаимодействия стран в этом формате.
На фоне конфликта на Украине глава МИД Польши не раз высказывался против позиции РФ. Он выступил против продажи Москве французских вертолетоносцев «Мистраль», которые строятся по заказу РФ. Сикорский также добавил, что в его стране должен присутствовать увеличенный контингент военных из США и Европы.
Германский министр в воскресном интервью газете Der Tagesspiegel заявил, что видит изменения в позиции России по Украине, однако считает их недостаточными. Он также сказал, что только прямые переговоры между Москвой и Киевом помогут разрешить украинский кризис. В Москве ранее заявляли, что сторонами переговоров должны быть не Россия и Украина, так как РФ - не участница конфликта, а киевские власти и ополченцы на востоке.
Штайнмайер также предостерег власти Украины от несоразмерного использования силы на востоке страны. «У каждого государства есть право защищать себя от внутренних нападений. Но также ясно, что в данной напряженной ситуации разумно использовать военные средства осторожно и с чувством меры», - отметил политик. Ранее он также заявлял, что никто не заинтересован в изоляции России.