«Росавиация проинформировала авиакомпании о том, чтобы они были готовы при выполнении полетов в воздушном пространстве Украины использовать другие навигационные средства», – сказал представитель ведомства.
В Росавиации подчеркнули, что «подобного рода инциденты, произошедшие в Корее, связанные с повторяющимся созданием помех, ICAO (Международной организацией гражданской авиации) рассматриваются как реальная угроза для безопасности полетов, которая может привести к авиационным происшествиям из-за сбоя в работе приемников GNSS (стандарт Global Navigation Satellite Systems, включает системы GPS, ГЛОНАСС)».
Ведомство попросило авиакомпании фиксировать все случаи отказа и информировать агентство для выработки дальнейших действий, передает ИТАР-ТАСС.
Ранее Росавиация выпустила предупреждение, что в небе над территорией Украины участились случаи отказа бортовых навигационных систем GPS гражданских самолетов.
«По поступившей от одной из российских авиакомпаний информации, 24 апреля 2014 года при выполнении полета по маршруту Стамбул – Москва на самолете А321 за 60 миль до пролета Днепропетровска произошел отказ двух GPS. После пролета госграницы, в районе Белгорода, работа GPS восстановилась», – говорится в извещении.
По данным ICAO, пропадание сигнала GPS и предупреждающие сигналы GPWS повышают нагрузку пилота, вынуждая его сверяться с другими аэронавигационными системами, а также повышают психологическую нагрузку на экипаж.
Кроме того, уход на второй круг увеличивает полетное время, приводя к увеличению затрат, расхода топлива и вызывая тревогу среди пассажиров на борту, а так как «заход на посадку является критическим этапом полета, блокировка сигналов GPS может потенциально способствовать авиационному происшествию при выполнении подхода и посадки».