«Согласно контракту, срок службы «Викрамадитьи» - 20 лет. Но и больший срок эксплуатации возможен, по этому поводу уже были разговоры. Индийская сторона обратилась к нам с этой идеей», - рассказал Власов, передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, «теперь вопрос в том, как все будет организовано. Если корабль будет проходить все необходимые доковые осмотры, межпоходовые и заводские ремонты, то он с модернизацией может и 30, и 40 лет прослужить. Все зависит от того, как его эксплуатировать. Корпус у него крепкий, сталь очень хорошая. А все остальное оборудование можно отремонтировать или заменить».
Он напомнил, что срок гарантийного обслуживания авианосца - один год, а дальше будет построена схема, по которой индийские специалисты в случае выхода какого-либо оборудования из строя или каких-то вопросов будут вызывать русских специалистов. Сейчас в Индии находится гарантийная группа, которая рассматривает все случаи выхода оборудования из строя, причины неполадок.
«Если что-то отказало, то это - гарантийный случай. Тогда наши специалисты должны будут приехать и сделать бесплатный ремонт. Если же неполадка случилась по вине эксплуатирующей стороны, тогда ремонт будет за счет индийской стороны», - пояснил Власов.
Он добавил, что «Викрамадитью» «очень хорошо» встретили в Индии. «Корабль в прекрасном состоянии, командир очень им доволен. Они уже выполняют взлеты с палубы и посадки на нее», - отметил он.
Напомним, авианосец «Викрамадитья» (бывший тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»), который в ноябре прошлого года в российском Северодвинске передали ВМС Индии, прибыл на военно-морскую базу Карвар на побережье южного индийского штата Карнатака 8 января 2014 года.
Крупнейший экспортный контракт в сфере военно-технического сотрудничества по продаже и модернизации «Адмирала Горшкова» был заключен с Индией в 2004 году. Российские власти должны были передать «Викрамадитью» в 2008 году. Однако ремонт и модернизация советского авианесущего крейсера затянулись, и передача авианосца состоялась только 16 ноября 2013 года.
Одновременно заметно выросла цена вопроса: начальная сумма контракта составляла 1,5 млрд долларов, однако уже в ходе работ она превысила 2 млрд долларов. Итоговая стоимость сделки, по неофициальным данным, оценивается примерно в 2,3 млрд долларов.