«С трудом представляю, чтобы Алексей Навальный перед кем-то извинился за те натяжки и ложь, которые он использует в своих так называемых «разоблачениях», - отметил Матвейчев.
По его словам, к таким «тенденциозным, специальным образом поданным заявлениям» относятся и записи в блоге Навального, обвиняющие замглавы администрации президента Вячеслава Володина в том, что тот якобы скрывает от общественности имеющуюся у него недвижимость. Опровержением построений Навального может служить декларация о доходах, которую накануне обнародовал Володин, и которая дезавуирует все построения Навального, поясняет Матвейчев.
Например, заместитель руководителя администрации президента задекларировал земельный участок в подмосковном товариществе «Сосны» площадью 11105 кв. метров как находящийся у него в пользовании. О том, что Володин пользуется этим участком и не декларирует его, Навальный написал в своем блоге в ноябре прошлого года – и подал этот факт как некое разоблачение.
Однако еще тогда, в ноябре депутат Госдумы от «Единой России» Игорь Руденский, также владеющий участком в «Соснах», пояснил изданию «Ведомости»: договоры о пользовании как его участком, так и участком Володина, были заключены в феврале 2013-го – и следовательно, факт владения должен быть отражен в декларации за истекший год, которая публикуется сейчас, в 2014-м. Что и произошло.
Отметим, что Володин указал все жилые строения и хозяйственные постройки на своем земельном участке, вплоть до очистного сооружения и теплицы. Вполне логично то, что это было сделано именно сейчас – не в процессе строительства, а по его завершении, как и предписывает закон.
В декларации Володина упоминается и его сын, который родился в 2013 году – он прописан в квартире отца (площадью 174,3 кв. метров), что также необходимо указывать в декларации.
У Володина даже нет собственности за рубежом, отмечает Матвейчев. «Но требовать от Навального за то, чтобы он принес извинения за тенденциозную трактовку фактов (а по сути – за травлю) – это все равно, что требовать от хромого или безногого, чтобы он пошел. Совесть у него давно ампутирована», - подчеркивает собеседник.