Он отметил, что ситуация на Украине критическая, потому что «Запад не хочет признать, что бандеровцы – террористы, хотя они стреляли по мирным жителям, по полицейским». «Но на Западе механизм запущен, согласно которому они должны забрать Украину и потом попытаться оказать давление на Россию», – сказал он, передает «Интерфакс».
Напомним, 22 февраля на Украине произошла смена власти, имеющая признаки государственного переворота. Верховная рада отстранила президента Виктора Януковича от власти, изменила конституцию, возложила исполнение обязанностей президента на спикера Александра Турчинова, соратника вышедшей на свободу Юлии Тимошенко, и назначила президентские выборы на 25 мая.
Действующий президент Украины Виктор Янукович на прошлой неделе заявил, что не признает нелегитимную власть в Киеве и намерен продолжить «борьбу за будущее Украины».
Тем временем президент США Барак Обама 6 марта опубликовал распоряжение «о блокировании собственности некоторых лиц, способствующих ситуации на Украине».
За два дня до этого США заморозили военные и торговые связи с Россией. Кроме того, представитель Госдепартамента США Джен Псаки заявила, что сенат США рассматривает санкции против России. О применении санкций также заявили в ЕС.
В четверг глава Евросовета Херман ван Ромпей заявил, что если переговоры между Москвой и Киевом не состоятся, то ЕС «примет решение о дополнительных мерах», таких как запрет на выдачу виз, заморозка активов и отмена саммита Россия – ЕС. Кроме того, Ромпей сообщил, что Евросоюз приостановил двусторонние переговоры с Россией по визам и по новому базовому соглашению.
В связи с этим посол по особым поручениям российского Министерства иностранных дел Анвар Азимов заявил, что возможный запрет на выдачу европейских виз россиянам будет нарушать действующее соглашение между Россией и ЕС, что является недопустимым.
Президент Владимир Путин в этой связи заявил, что ущерб от возможных санкций будет взаимным, поскольку в современном мире все взаимосвязано и все друг от друга зависят.
Официальный представитель МИД России Александр Лукашевич между тем отметил, что Москве придется отвечать на возможные санкции Вашингтона, причем не обязательно зеркально.