По его словам, в понедельник главы МИД Евросоюза поднимали вопрос «о приостановке (с Россией) дискуссий по визам и экономическим соглашениям». «В то же время мы выступаем за то, чтобы начался диалог. Это означает необходимость того, чтобы русские приступили к такому диалогу», - отметил Фабиус, передает «Интерфакс».
Между тем, в понедельник Фабиус заявил, что Париж пока не рассматривал вопрос о введении санкций на поставку вооружения в Россию.
В свою очередь верховный представитель ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон также сообщила, что Евросоюз готов заморозить переговоры по визам с Россией и ввести «адресные ограничительные меры» в случае отсутствия практических мер по разрядке обстановки на Украине.
Проведение внеочередного саммита глав государств и правительств ЕС по ситуации на Украине назначено на четверг, 6 марта.
Напомним, на Украине 22 февраля произошла смена власти, имеющая признаки государственного переворота. Верховная рада отстранила Януковича от власти, изменила конституцию, возложила исполнение обязанностей президента на спикера Александра Турчинова, соратника вышедшей на свободу Юлии Тимошенко, и назначила президентские выборы на 25 мая.
Действующий президент Украины Виктор Янукович заявил, что не признает нелегитимную власть в Киеве и намерен продолжить «борьбу за будущее Украины».
Автономная республика Крым и городской совет Севастополя отказались признавать легитимность новой власти на Украине. Крымский парламент 27 февраля назначил премьером полуострова Сергея Аксенова, лидера местного общественно-политического движения «Русское единство».
Аксенов обратился к президенту России с просьбой об «оказании содействия в обеспечении мира и спокойствия на территории Автономной Республики Крым».
Совет Федерации на внеочередном заседании в субботу единогласно проголосовал за предоставление президенту Владимиру Путину права на использование вооруженных сил до нормализации общественно-политической обстановки на Украине.
Позже замглавы МИД России Григорий Карасин уточнил, что получение от сенаторов согласия на использование вооруженных сил за рубежом не означает, что это право президентом будет немедленно реализовано.