«Несколько часов назад я говорил на эту тему с Саакашвили и хочу сказать, что он не собирается ставить себя выше закона», - подчеркнул политик, - Когда судья посчитает необходимым допрос Саакашвили, он готов подключиться к суду посредством Skype и дать показания», передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, Саакашвили был вызван в главпрокуратуру Грузии для допроса в качестве свидетеля по нескольким уголовным делам, экс-президент должен явиться в ведомство 27 марта. Соответствующую повестку вручили его матери. Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили заявил журналистам в четверг, что бывший президент может ответить на вопросы дистанционно, посредством видеосвязи.
Бывшего лидера должны были допросить по вопросу о помиловании им в 2008 году лиц, осужденных по делу об убийстве в 2006 году сотрудника «Объединенного банка Грузии» Сандро Гиргвлиани. Также у главпрокуратуры есть вопросы к экс-президенту «по целому ряду дел, находящихся в заключительной фазе».
Среди них дела о смерти премьер-министра Зураба Жвании, о проведении спецоперации по пресечению бунта батальона ВС Грузии в Мухровани в 2009 году, о незаконных действиях в отношении семьи бизнесмена Бадри Патаркацишвили, о растрате в 2009–2012 годах находящихся на балансе специальной службы госохраны средств в размере около 9 млн лари (более 5 млн долларов).
Саакашвили заявил, что не намерен приезжать в Тбилиси и сотрудничать с главпрокуратурой Грузии. Саакашвили в настоящее время находится в Голландии в семье своей супруги, гражданки Нидерландов и Грузии Сандры Руловс.
При этом постоянно в последние месяцы он проживает в США, с января читает лекции в школе права и дипломатии имени Флетчера при Университете Тафтса.
В понедельник в госдепартаменте США заявили, что «выше закона никто не может стоять, однако возбуждение сразу нескольких дел одновременно против экс-президента увеличивает легитимную озабоченность в связи с возможным политическим гонением, особенно тогда, когда система правосудия и правовая система все еще хрупка».
Однако заявление Вашингтона было воспринято в Тбилиси как «совет со стороны партнера», который не повлияет на решимость грузинских властей довести расследование до конца.