«Россия не будет изгнана из Крыма силой оружия. Однако пока мы едины, российские граждане не смогут пользоваться благополучием и процветанием, основанным на военной мощи», - заявил Обама, обращаясь к своим европейским партнерам, передает ИТАР-ТАСС.
Он предупредил, что страны Запада будут «применять активные дипломатические и экономические меры», чтобы изолировать Россию. Если кризис будет углубляться, то «будет углубляться и эта изоляция», добавил он.
В то же время Обама заверил, что дверь для дипломатии в урегулировании ситуации на Украине остается открытой. «Я считаю, что для Украины и России стабильного мира можно добиться через деэскалацию, через прямой диалог между Россией, Украиной и международным сообществом», - сказал он.
«США и НАТО не стремятся вступить в конфликт с Россией. Мы в НАТО 60 лет занимается тем, что помогаем людям становиться свободными», - сказал Обама, передает RT.
«Важно понять, что речь сегодня не идет об очередной холодной войне. В конце концов, сегодняшняя Россия в отличие от СССР не возглавляет никакого блока государств, не продвигает во всем мире общую идеологию. США и НАТО не хотят конфликтовать с Россией», - продолжил Обама.
«Никто из нас не знает, что ждет народ Украины в ближайшем будущем. Мы верим в демократию, свободные выборы, гражданское общество, информацию без цензуры, мы верим в открытую экономику. Мы верим в человеческое достоинство и то, что все люди созданы равными», - продолжил американский президент.
Несколькими часами ранее 26 марта американский президент Барак Обама, председатель Европейского совета Херман ван Ромпей и глава Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу провели пресс-конференцию по итогам переговоров в Брюсселе.
«Саммит ЕС-США занимает центральное место в наших внешних связях, нас связывает уникальное и незаменимое стратегическое партнерство, и мы сотрудничаем практически по всем вопросам, которые нас волнуют», - отметил ранее ван Ромпей в своей речи.
«У нас сегодня есть отличный повод провести обзор наших отношений, наметить пути продвижения вперед и подчеркнуть силу трансатлантического партнерства», - заметил Баррозу.