Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСлабость «мирового жандарма»
Обама признал, что не может повлиять на позицию России
Назвав Россию «региональной державой, угрожающей соседям из слабости», Барак Обама признал, однако, что Москва уже не пойдет на попятную в отношении Крыма. Эксперты видят в противоречивых выпадах Обамы слабость самого президента США и предрекают возникновение нового миропорядка.
Президент США Барак Обама впервые признал, что Россия вряд ли пожертвует контролем над стратегически важной позицией и уйдет из Крыма, сообщила в среду Газета.ру со ссылкой на Associated Press. Обама также добавил, что осуждение со стороны западных стран возымело незначительное влияние на Путина.
Если не знаешь, чем ударить, нельзя разговаривать с позиции силы со странами, которые не настолько слабы, чтобы испугаться примитивного шантажа
В то же время президент подчеркнул, что международное сообщество никогда не признает «захват» Россией полуострова, однако на саммите по ядерной безопасности, который накануне состоялся в Нидерландах, Обама и европейские лидеры пришли к выводу, что военное вмешательство в Крыму маловероятно. Обама подчеркнул, что пока все действия США и Евросоюза должны быть направлены на недопущение «дальнейшего расширения» России за счет украинских территорий.
«Обама наконец-то признает реальность, возвращается в реальное поле, где у Америки нет никаких возможностей, и очевидно, что дипломатические усилия провалились», – сказал газете ВЗГЛЯД американист, соредактор сайта Terra America Борис Межуев. Он отметил, что было бы интересно узнать, как Обама вел или пытался вести диалог с президентом Путиным, «чтобы просто понять, как не следует разговаривать с Россией, если ты не хочешь нарваться на совершенно нежелательную реакцию. Есть подозрение, что если бы со стороны Обамы было меньше угроз и нежелательной откровенности, диалог был бы продуктивнее».
Угрозы и сожаления
С Межуевым согласен и замдиректора Института США и Канады Виктор Кременюк. «Обама понимает, что раз Россия не боится никаких санкций и идет напролом, она не будет отступать», – заявил он газете ВЗГЛЯД.
Кременюк отметил, что, несмотря на напряженность отношений, у России с Западом остаются договоренности по Ирану, по Афганистану – о выводе войск через Россию, а также по Сирии – продолжение переговоров по уничтожению сирийского химического оружия. «Обама не хочет бить все горшки, но хочет сказать, что случилось то-то, нам это не нравится, мы будем реагировать, но при этом не собираемся полностью рвать связи с Россией», – отметил эксперт.
При этом в речи президента США Кременюк отмечает интонацию «сожаления». «Их вдохновляла перспектива диалога с Россией, что с ней можно будет объясняться, и Россия будет посылать сигналы, которые можно будет прочитать, но Обама подчеркивает, что этого не получается», – рассказал собеседник.
- СМИ: Минторг США приостановил отправку деловой миссии в Россию
- Обама: Россия – всего лишь региональная держава
- Американцы признали падение своего влияния в мире
- Турчинов захотел провести на Украине военные учения с участием США
- Шувалов: Россия подготовилась к возможной реакции инвесторов на санкции Запада
Межуев вспомнил угрозу Обамы о том, что Москва дорого заплатит, если введет войска, и так далее. «Но если ты не знаешь, что собираешься делать, то лучше таких слов не говорить, – подчеркнул собеседник. – Судя по истерическому тону, санкции носили характер «хоть что-то сделать»: по кому-то ударить больно, но безвредно для Америки. Но мы видим, что ничего особенного из этого не удалось, но выглядело жалко».
По мнению эксперта, Кремль поступил мудро, не отвечая на санкции. Но о президенте Штатов этого не скажешь: «Если не знаешь, чем ударить, нельзя разговаривать с позиции силы со странами, которые не настолько слабы, чтобы испугаться примитивного шантажа», – подчеркнул Межуев.
Действия Обамы ведут к сужению западного контакта с Россией, потому что «она слишком неконтролируемый участник большой политики, значит (по их логике) по мере возможности ее надо исключить из большой политики. Уже начались попытки исключения из «восьмерки», посетовал, в свою очередь, Кременюк. Кроме того, он опасается, что в рамках санкций произойдет сокращение поставок из России стратегического энергетического сырья в Евросоюз.
Слабость «мирового полицейского»
Межуев в свою очередь привел ряд обратных доводов. «Несмотря на политическое единство Запада, евроатлантической цивилизации, такого же общественного консенсуса нет, и бизнес, мягко говоря, не очень заинтересован в прекращении контактов с Россией. Обещание, что мы завалим Украину и Германию сланцевым газом, тоже, по-видимому, оказалось блефом. Ничем не завалят – издержки огромные, и без российского углеводорода ситуация пока не меняется», – заявил эксперт.
Что касается нынешнего миропорядка, из которого США так хотят исключить Россию, то ситуация показала, что мир не очень-то готов подстраиваться под Запад, отметил Межуев. «Россия может стать здесь спусковым крючком, ведь «незападный мир» – Иран, Китай и даже Япония – понемногу, но уже демонстрируют отдельную позицию. Также Индия, Афганистан и Турция дали понять, что они хоть и не поддерживают Россию, но относятся с пониманием к ее бунту против мирового порядка».
Выступление Владимира Путина транслировалось во многих странах, раздраженных нынешним мироустройством, добавил эксперт. «Все дело в том, что большая часть мира уже – не Запад. Это страны, которые тоже хотят иметь свое мнение и не очень понимают, почему вопросы войны и мира решаются так, как сейчас, почему Америка решает, кому жить, кому умирать, исходя из своих собственных соображений, – сказал собеседник. – Очевидно, в ближайшее время будут попытки собрать миропорядок на более плюралистической основе, где Индия будет играть не меньшую роль, чем Франция, а Иран, например, будет иметь не меньшую возможность донесения своей точки зрения, чем какая-нибудь Италия».
При этом нельзя относиться к санкциям с такой позиции, что, мол, России «плевать на миропорядок» и прочие последствия, оговорился собеседник.
Само высказывание Обамы о России как о слабой региональной державе и в то же время о невозможности повлиять на нее говорит о слабости самого Барака Обамы, уверен Межуев.
«Конечно, у России есть уязвимые места: экономические проблемы, проблемы с общественной инициативой, которая подавлена бюрократией и монополизирована силами антироссийской оппозиции... Однако, если посмотреть на внешнеполитическую ситуацию, то не Обаме нас упрекать в слабости. Это ему самому надо понять, что сделать за оставшиеся два года, чтобы выровнять дипломатическую катастрофу, к которой он сам себя привел, в какое-то приемлемое для мирового порядка русло», – считает Межуев.