«Сейчас мы против резолюции в СБ ООН», - сказал он. По словам российского постпреда, к подобным вопросам гуманитарной ситуации надо «подходить прагматически», передает РИА «Новости».
«Мы усиленно работаем с гуманитарными организациями, и некоторые результаты достигнуты», - отметил Чуркин. «Сейчас не время обсуждать резолюцию», - подчеркнул он.
Западные страны намерены выдвинуть проект резолюции СБ ООН в связи с проблемами оказания гуманитарной помощи нуждающимся в Сирии, который может оказаться попыткой политизировать ситуацию в Сирии на фоне международных усилий по политическому урегулированию конфликта между властями и оппозицией.
Напомним, 28 января сирийское правительство и вооруженная оппозиция арабской республики дали согласие на доставку гуманитарной помощи жителям города Хомс.
Противостояние властей и оппозиции Сирии ранее переместилось за стол переговоров. Первый раунд международной конференции «Женева-2» по мирному урегулированию в Сирии, который продолжался в швейцарском Монтре более недели, завершился 31 января
По словам спецпредставителя ООН и ЛАГ по Сирии Лахдара Брахими, переговоры «стартовали тяжело и прогресс мал». По существу делегации не смогли договориться ни по одному пункту. Следующий этап прямых переговоров, как ожидается, начнется 10 февраля.
Кроме этого, продолжается реализация международного плана по вывозу отравляющих веществ из Сирии. Однако в среду, 5 февраля, истек срок, отведенный для вывоза всех химических веществ для дальнейшего уничтожения, но уложиться в назначенное время специалистам не удалось.
Первая партия опасных химикатов была вывезена из Сирии 7 января, вторая – спустя почти три недели, 27 января. При этом чуть позже выяснилось, что речь идет о менее чем 5% от общего объема веществ, планируемых к вывозу. Причиной того, что процесс идет так медленно, была названа нестабильность в Сирии, которая препятствует доставке химикатов с объектов по всей стране до порта Латакия.
Сирия присоединилась к Конвенции о запрещении использования химоружия 14 октября 2013 года. Тогда же власти республики задекларировали 1,3 тыс. тонн химических веществ и прекурсоров, используемых для производства химоружия, а также более 1,2 тыс. неснаряженных боеприпасов.