По мнению издания, строгий подход к алкоголю отражает «усилия Кремля отучить россиян от легендарной любви к крепкой выпивке». Организаторы Сочи-2014 стараются не допустить ситуацию, подобную той, которая сложилась на последних Играх в Ванкувере, когда уже на девятый день Олимпиады было сокращено время работы магазинов, торгующих спиртным.
Кроме того, WSJ напоминает о действующем в России запрете на продажу алкоголя на стадионах, а также о местной, сочинской норме, запрещающей реализацию алкогольной продукции на расстоянии не менее 50 метров от спортивных объектов.
Трезвость Сочи-2014 удивила некоторых иностранных гостей, особенно посетителей соревнований, где употребление алкоголя среди болельщиков вошло в традицию. «Кто хочет смотреть керлинг трезвым? Никто», – сказал изданию один из болельщиков.
WSJ утверждает, что «настоящее», не безалкогольное пиво, является дефицитным товаром в Олимпийском парке, а водка встречается еще реже. Ограничения не распространяются только в горном кластере, где гости Игр могут насладиться алкогольным пивом «Балтика» и даже глинтвейном.
Однако в прибрежной зоне, где царит сухой закон, пиво гостям Олимпиады приходится добывать почти тайно: слабые алкогольные напитки продаются в палатках с Coca-Cola без рекламы. Чтобы получить бокал пенного, туристам приходится самостоятельно узнавать о его наличии.
Издание отмечает, что ограничения на продажу алкоголя стали сдерживающим фактором для потенциальных спонсоров. Heineken поставлял свою продукцию на летние Игры в Лондон и Афины, но никогда не спонсировал зимние Олимпиады. Официальным поставщиком пива в Сочи сейчас является «Балтика».
Напомним, что в поддержку пива и его рекламы высказывается руководство Международной федерации футбола (ФИФА), поскольку пивные компании входят в число ее крупнейших спонсоров.
Трезвая атмосфера отличает Сочи-2014 от прошлых Игр, отмечает WSJ. В 2010 году «пьяные гуляки» в центре Ванкувера «украсили» собой заголовки газет. На летней Олимпиаде в Лондоне спустя два года проблем с дебошами уже не было, на Играх продавали красное вино и Heineken.
Власти американского штата Юта, славящегося самыми жесткими законами о продаже алкоголя, перед Олимпиадой в Солт-Лейк-Сити в 2002 году «ослабили краны», позволив крепкие напитки в некоторых общественных местах, где обычно запрещали.
Стоит отметить, что большинство россиян среди опрошенных изданием гостей Олимпийского парка поддерживает антиалкогольную политику Сочи-2014, впрочем, не возражая против небольших послаблений.