«Сотрудники разведки, расследующие, как Сноуден получил доступ к огромным хранилищам самых секретных в стране документов, установили, что он использовал недорогое и широкодоступное программное обеспечение», - говорится в материале, передает РИА «Новости».
По данным расследования, скачивание проводилось автоматически в течение рабочего дня и должно было быть без труда замечено и пресечено.
«Это открытие поразительно, потому что миссия Агентства национальной безопасности (документы которого обнародовал Сноуден) включает защиту страны от самых изощренных кибератак, в том числе со стороны России и Китая», - отмечает издание.
Расследование также выяснило, что по меньшей мере один раз Сноудену пришлось объясняться с коллегами по поводу своих действий, но он нашел выход из этой ситуации, заявив, что как системный администратор отвечает за обслуживание сети и при проведении определенных работ пересохраняет данные на другой сервер.
Напомним, в начале июня экс-сотрудник ЦРУ США Эдвард Сноуден сообщил СМИ, что крупнейшие американские интернет-компании предоставили ЦРУ и АНБ доступ к своим серверам, что позволило спецслужбам получать любую информацию о пользователях по всему миру.
Кроме рядовых граждан, «под колпаком» оказались главы 35 государств. Европа потребовала от США объяснений по данному вопросу.
Ранее СМИ писали, что американские спецслужбы прослушивали мобильный телефон и нынешнего канцлера ФРГ Ангелы Меркель, а также других немецких политиков.
Позднее выяснилось, что Агентство национальной безопасности (АНБ) США более 10 лет прослушивало мобильный телефон Шредера.
После этого президент США Барак Обама заявил о понимании разочарования немцев в связи со шпионским скандалом и выразил желание вернуть утраченное доверие немцев. Однако Вашингтон окончательно отказался давать Берлину письменные гарантии не шпионить впредь за членами правительства ФРГ. Это особенно разочаровало Германию, поскольку ранее Вашингтон сам предложил заключить письменное соглашение по этому поводу.
По мнению экспертов, США теперь ясно дали немцам понять, что на самом деле не считают их равноправными партнерами.