«Производство Toyota за границей глубоко укоренено в местную почву, основывается на местной инфраструктуре, и мы обычно не меняем немедленно наши объемы выпуска и цены из-за колебания обменных курсов валют, - сказал сотрудник пресс-службы корпорации Наоки Сумино, передает ТАСС. - Мы принимаем решения на основе не валютных курсов, а потребностей рынка. У Toyota есть годовой план, и мы его не будем немедленно менять из-за кратковременного удешевления рубля».
«У нас нет особых изменений в объемах производства в России и в ценах из-за валютных колебаний, - сказал представитель штаб-квартиры Mitsubishi Motors. - Но мы будем следить за ситуацией, связанной с резким падением курса рубля».
«Наш бизнес в России в основном ведется в рублях, и воздействие колебания курсов в этом плане будет незначительным, - заявил представитель штаб-квартиры корпорации Mazda. - Однако мы будем соответствующим образом реагировать на дальнейшее развитие ситуации, следя за тенденциями рынка и изменениями обменных курсов».
В японской штаб-квартире Nissan Motor Corp. отказались комментировать ситуацию в России, сославшись на то, что подробной информацией на этот счет располагают в региональных подразделениях компании. Однако 17 декабря появилось сообщение о том, что Nissan повышает в России цены на ряд своих моделей - Nissan Almera, Juke, Qashqai, Patrol и GT-R.
Между тем ранее сообщалось, что девальвации рубля привела к дефициту и ажиотажу на новые автомобили на российском рынке, на фоне этого автоконцерны временно приостановили поставки российским дилерам, а те перестали продавать машины населению.
В четверг доллар и евро выросли почти до 62 и 76 рублей. Днем в четверг доллар и евро сократили рост на Московской бирже. Они стали держаться в умеренном плюсе после того, как президент России Владимир Путин уточнил свою позицию по валютным спекулянтам.