Как замечают эксперты СИПРИ, падение продаж в целом началось в 2011 году, однако несколько замедлилось за последнее время - эксперты не исключают, что это связано с ростом продаж российских компаний, а также в определенной степени и компаний из других стран, в частности Бразилии, Индии, Турции, Южной Кореи и Сингапура, передает РИА «Новости».
Доля компаний, которые находятся за пределами Северной Америки и Западной Европы, растет в глобальных продажах оружия с 2005 года
Снижение продаж в военной сфере наблюдается, в частности, у компаний США и Канады. Одновременно, считают в СИПРИ, выросли на 20% по данным за 2013 год продажи российских компаний.
Западные компании развиваются по-разному, продолжают эксперты и поясняют, что, к примеру, французские военные производители увеличили продажи, а британские остаются на стабильном уровне, без изменений. Снижают объемы продаж испанские и итальянские предприятия.
«Доля компаний, которые находятся за пределами Северной Америки и Западной Европы, растет в глобальных продажах оружия с 2005 года», - прокомментировала опубликованные данные руководитель программы СИПРИ по военным расходам и производству вооружения Од Флоран, слова которой цитируются в сообщении для прессы.
Данные по Китаю в статистике не используются - как объясняют в СИПРИ, из-за отсутствия достаточно надежной информации.
«Значительные увеличения в продажах российских компаний как в 2012, так и в 2013 годах в значительной степени связано с непрерывными инвестициями российского правительства в военные закупки в течение 2000-х годов», - сказал исследователь СИПРИ по военным расходам и производству Симон Визмэн, его слова цитируются в сообщении для прессы.
Эти инвестиции, считает он, «явно направлены на модернизацию национальных производственных возможностей и оружия для приведения их в один ряд с технологиями и возможностями крупнейших компаний США и Западной Европы».
Среди факторов, приведших к наблюдаемому уже не первый год снижению темпов продаж расположенных в США военных компаний, эксперты называют, прежде всего, сокращение военных затрат, начавшееся в 2011 году.
Значительное влияние на ряд компаний оказал и вывод американских войск из Ирака и Афганистана. Если в списке 100 крупнейших производителей оружия в 2011 году насчитывалось 42 компании из США, то в списке 2013 года их - 38.
В целом, в опубликованном в понедельник рейтинге 100 крупнейших военно-промышленных компаний, как и прежде, продолжают преобладать компании из Северной Америки и Западной Европы.
Первое место в списке СИПРИ, как и годами ранее, занимает американский концерн Lockheed Martin. Второе, как и по данным 2012 года, отдано также американскому концерну Boeing, и заключает тройку, как и в рейтингах 2012 и 2011 годов, британская BAE Systems.
В списке первых 25 компаний рейтинга названы четыре российские. На 12-е место (с 14-го в рейтинге 2012 года) поднялась российская компания «Алмаз-Антей». Объединенная авиастроительная корпорация заняла 15-е место (18-е место в 2012) , с 19-го на 17-е в 2013 году поднялась Объединенная судостроительная корпорация, а «Вертолеты России» эксперты переместили с 26-го на 25-е место.
База данных по военной промышленности была создана в институте СИПРИ в 1989 году и содержит финансовые и данные о занятости в мировых компаниях, занимающихся военным производством. Под продажей оружия эксперты имеют ввиду продажу военных товаров и услуг военным заказчикам как на внутреннем рынке, так и на экспорт.С 1990 года статистика о производителях оружия включается в Ежегодник СИПРИ, очередной выпуск которого будет представлен в июне 2015 года.
Стокгольмский международный институт исследования проблем мира СИПРИ был основан в 1966 году и является независимым аналитическим центром, исследующим конфликты, вооружения, контроль над вооружением и разоружение.