«Те данные анализа, которые я видел по ПАК ФА, указывают на то, что у него весьма современная конструкция, которая как минимум не уступает, а, по мнению некоторых экспертов, даже превосходит американские самолеты пятого поколения, – рассказал изданию бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дейв Дептула. – Безусловно, у него лучше характеристики поворотливости в сочетании с отклонением вектора тяги, поверхности хвостового оперения, чем у F-35, и отличная аэродинамическая конструкция».
Похоже, что ПАК ФА в большей степени оптимизирован для достижения превосходства в воздухе, чем многоцелевой и ударный F-35, отмечает Дейв Маджумдар, слова которого приводит РИА «Новости».
«С точки зрения характеристик он вполне способен конкурировать с самолетом Raptor», – цитирует National Interest высокопоставленного военачальника, имеющего богатый опыт работы с американскими истребителями пятого поколения.
Как и F-22, российская машина сможет летать со сверхзвуковой скоростью длительное время, говорится в материале.
В отличие от американских самолетов пятого поколения, в ПАК ФА гораздо меньше значения придается малозаметности и гораздо больше – маневренности. По чисто кинетическим характеристикам он может поспорить с «Раптором», но F-35 он превосходит намного и во многом. И это превосходство в характеристиках может еще больше увеличиться, считает Дейв Маджумдар.
Есть указания на то, что ПАК ФА оснащен РЛС L-диапазона, которая способна обнаруживать самолеты-невидимки размера истребителя, говорится в материале. РЛС L-диапазона не позволит ПАК ФА вести борьбу с самолетами-невидимками, но у летчика будет возможность сфокусировать другие приборы обнаружения на том или ином участке неба, отмечает автор статьи.
Русские, по мнению автора материала, добились колоссального прогресса в области сенсорных систем, однако у американских военных самолетов по-прежнему сохраняются преимущества в плане синтеза данных с приборов обнаружения, что крайне важно в современной войне.
Напомним, весной государственные испытания вооружения новейшего истребителя пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА) стартовали в Ахтубинске Астраханской области.
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Его первый полет состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ - на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. В 2013 году на МАКС были показаны уже три ПАК ФА: машины впервые показали групповой пилотаж.