С ними прибыли также сотрудники МЧС, Минтранса и МВД непризнанной Донецкой народной республики (ДНР). Накануне власти ДНР согласовали с голландской стороной и подписали протокол о начале вывоза фрагментов разбившегося самолета, передает РИА «Новости».
Планируется, что в воскресенье эксперты начнут собирать крупные фрагменты. На место крушения Boeing приехали две длинномерные автомобильные платформы, на которые будут грузить фрагменты, чтобы отвезти на ближайшую железнодорожную станцию. Отсюда обломки будут доставлены сначала в Харьков, а потом в Голландию.
Ранее глава российского МИД Сергей Лавров в телефонном разговоре с госсекретарем США Джоном Керри выразил серьезную озабоченность затягиванием процесса расследования катастрофы малайзийского Boeing в нарушение резолюции СБ ООН 2166 и правил ИКАО. Резолюция 2166 предполагает прекращение всех военных действий в районе, прилегающем к месту авиакатастрофы.
В ответ на это США заявили, что процесс расследования крушения малайзийского Boeing на востоке Украины идет без промедления.
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.
Большинство пассажиров – 193 человека – были подданными Нидерландов.
Через небольшое время после трагедии Минобороны России представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777, согласно которым предполагаемое место поражения малайзийского Boeing попадает в зону обстрела ЗРК «Бук» вооруженных сил Украины, кроме того, рядом с пассажирским самолетом был замечен украинский военный самолет, тогда сообщалось, что это мог быть штурмовик Су-25.
В конце октября прокурор из Нидерландов Фред Вестербеке, координирующий международное расследование, огласил предварительные выводы, главный смысл которых сводился к тому, что ничего еще не ясно, а собранных на тот момент доказательств было недостаточно, чтобы полностью восстановить картину случившегося. Расследование крушения Boeing на Украине продлили до августа 2015 года.