Соответствующие поправки предлагается внести в закон «О рекламе», передает РИА «Новости».
«Целью разработки проекта федерального закона <…> является введение специального сбора за использование наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Действующий закон «О рекламе» установил ограничения на использование иностранных слов и выражений в рекламе. В частности, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
«В то же время необходимо признать, что на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы с использованием букв латинского шрифта и наименований на иностранном языке, при этом сами компании – производители товаров и услуг – имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории Российской Федерации, то есть для отечественного потребителя», – отмечают авторы в пояснительной записке.
По мнению инициаторов документа, подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных. «Более того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который в соответствии с Конституцией России является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории», – считают депутаты.
В пояснительных документах сообщается, что сумма сбора и порядок его взимания будут устанавливаться правительством России. «При установлении сбора <…> учитывается размер выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полученной от реализации товаров и услуг с использованием наименований и товарных знаков с латинским шрифтом и наименований на иностранном языке», – говорится документе.