Судья Валентина Левашова отклонила просьбу адвокатов и работодателя Кривсун о залоге или подписки о невыезде, указав, что частичная изоляция от общества необходима, чтобы помешать ей противодействовать расследованию, передает РИА «Новости».
Следователь указал, что Кривсун, согласно должностным инструкциям, была обязана контролировать безопасность взлета и посадки самолетов, но не приняла мер для освобождения взлетно-посадочной полосы от снегоуборочной машины.
Следователь попросил о ее «частичной изоляция от общества в жилом помещении» и предложил судье запретить подозреваемой покидать дом без его письменного разрешения, пользоваться почтой, телефоном, интернетом и телевизором. Общаться ей он предлагает разрешить только с адвокатами и родственниками, прописанными в той же квартире, где она будет находиться под домашним арестом.
О ходатайстве следствия стало известно ранее в пятницу.
Ранее суд арестовал трех других фигурантов – водителя снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет главы Total, диспетчера и инженера аэродромной службы. Мера пресечения для еще одного подозреваемого – руководителя полетов Внуково – пока не определена.
Напомним, катастрофа произошло в понедельник, в 23.57. В результате столкновения легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.
Следователи СК возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Основными версиями крушения самолета назывались ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. В то же время источник сообщил, что в момент столкновения самолета со снегоуборочной машиной руление на взлетно-посадочной полосе контролировал диспетчер-стажер. А его действиями в свою очередь управлял диспетчер-инструктор, который предотвратил в 2007 году другую авиакатастрофу.
В СК сообщали также, что «водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения». Медицинские эксперты выяснили, что содержание алкоголя в крови водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко составляло 0,6 промилле.
Однако адвокат водителя заявил, что подзащитный не пьет из-за хронического заболевания сердца