Судья Валентина Левашова удовлетворила ходатайство следствия, согласившись с доводами следователя, что, оставаясь на свободе, подозреваемый сможет скрыться, уничтожить улики, угрожать свидетелям и договориться с коллегами, дабы помешать расследованию, передает РИА «Новости».
На заседании по мере пресечения следствие просило поместить диспетчера Круглова и диспетчера-стажера Светлану Кривсун под домашний арест, а двух других фигурантов – ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева и руководителя полетов Романа Дунаева – заключить под стражу.
Защита Александра Круглова обратилась к суду с просьбой отпустить его под залог в 4 млн рублей. По словам адвоката, такую сумму готово внести за него предприятие.
После этого следствие изменило свои требования и заявило, что Круглова надо посадить в СИЗО. По словам следователя, еще не установлен весь круг причастных к преступлению, поэтому, находясь на свободе, Круглов может выработать с будущими подозреваемыми единую позицию, чтобы избежать ответственности. Прокуратура поддержала требование следствия.
Следователь заявил, что в обязанности Круглова входил контроль безопасности, но он «не осуществлял визуальный контроль и не предотвратил столкновение самолета со снегоуборочной машиной».
Круглов себя виноватым не считает. Он заявил, что действовал в строгом соответствии с технологией.
Его адвокат рассказала, что он работает диспетчером около 10 лет, его ценят на работе и выдали положительные характеристики. Коллектив попросил отпустить его на поруки, а предприятие готово внести залог. В 2007 году Круглов, по ее словам, заметил задымление в двигателе Ту-204 компании «Владивосток-Авиа» и дал распоряжение об эвакуации, тем самым спас 141 пассажира. После этого случая он получил повышение и стал работать инструктором.
Напомним, катастрофа произошло в понедельник, в 23.57. В результате столкновения легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.
Следователи СК возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Основными версиями крушения самолета назывались ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. В то же время источник сообщил, что в момент столкновения самолета со снегоуборочной машиной руление на взлетно-посадочной полосе контролировал диспетчер-стажер. А его действиями в свою очередь управлял диспетчер-инструктор, который предотвратил в 2007 году другую авиакатастрофу.
В СК сообщали также, что «водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения». Медицинские эксперты выяснили, что содержание алкоголя в крови водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко составляло 0,6 промилле.
Однако адвокат водителя заявил, что подзащитный не пьет из-за хронического заболевания сердца.
В четверг суд санкционировал арест Владимира Мартыненко.