«Нет ничего невозможного, но сейчас, наверное, не самое удачное время это обсуждать», - сказал он в «Интерфаксу», отвечая на соответствующий вопрос.
В то же время министр экономики Белоруссии Николай Снопков заявил, что Беларуськалий сможет самостоятельно работать на мировом калийном рынке.
«По моим личным оценкам, наша компания лучше, чем Уралкалий. Хотя себестоимость экспорта у нас немного выше (на 100 долларов за тонну), но у нас гораздо лучше логистика», - сказал Снопков, передает РИА «Новости».
«Я уверен, что мы вполне способны самостоятельно себя позиционировать на калийном рынке. Вне зависимости от того, какая формула будет в дальнейшем - цена либо объемы, как продекларировал Уралкалий», - добавил он.
При этом белорусский министр уверен, что по завершении «калийного конфликта» республика как минимум не проиграет. «Я уверен, что и калийная эпопея закончится в итоге для нас позитивно. Многие эксперты говорят, что конфликт будет кратковременным. И Уралкалий как сторона, разорвавшаяся отношения, должен будет договориться, чтобы сохранить на рынке паритет», - сказал он.
«Хотя любое дело лучше делать вместе: это быстрее, спорнее. Одна голова хорошо, но две - лучше. Но если все же и будет сохраняться такая ситуация, я уверен, что мы никоим образом не пропадем», - заключил он.
Совет директоров Уралкалия решил прекратить экспортные продажи компании через БКК, определив единственным каналом сбыта продукции «Уралкалий-Трейдинг». Причиной разрыва отношений российская компания назвала нарушение принципа торговли через единую товаропроводящую сеть: Беларуськалий отгружал продукцию вне рамок БКК.
Позже стало известно, что в Белоруссии был задержан и заключен под стражу гендиректор Уралкалия Владислав Баумгертнер, а в понедельник следователи республики возбудили дело в отношении российского миллиардера Сулеймана Керимова. Обоих бизнесменов обвиняют в «организации злоупотребления властью или полномочиями».
В России назвали действия белорусских властей неадекватными и пообещали принять ответные меры. Так, Россия уже временно запретила ввоз свинины из Белоруссии и пригрозила принять меры для обеспечения безопасности ввозимой из республики сельскохозяйственной продукции. До этого у Москвы появились претензии к белорусской молочной продукции, а с сентября РФ решила сократить поставки нефти.