«Мы полностью согласовали проект решения, который сейчас уже в эти минуты будет вноситься (на рассмотрение) в Гааге в штаб-квартире ОЗХО. Мы также согласовали российско-американский проект резолюции, который будет внесен сегодня же в СБ ООН в поддержку того решения, которое, рассчитываю, будет принято в ОЗХО», - сказал Лавров, передает РИА «Новости».
Лавров отметил, что резолюция по Сирии не будет приниматься по главе устава, допускающей применение силы.
«Резолюция, которая будет внесена на рассмотрение других членов Совбеза, выдержана строго в логике женевских договоренностей, в рамках действий по уничтожению химоружия в Сирии, она не предполагает каких-либо действий по главе 7 Устава ООН. Она подчеркивает важность полагаться на профессиональные навыки экспертов ОЗХО, призывает генсека ООН оказывать содействие экспертам ОЗХО во всей этой работе и расписывает те обязательства, которые сирийская сторона должна выполнить как член Конвенции по запрещению химоружия», - сказал Лавров.
Он подчеркнул, что проект резолюции СБ ООН по Сирии призывает сотрудничать по химоружию не только власти страны, но и оппозицию.
«В резолюции содержится договоренность, которая была достигнута в Женеве, о том, что любые нарушения этих процедур кем бы то ни было - потому что оппозиция тоже резолюцией призывается сотрудничать с этим процессом - либо если будет применено какое-то химоружие кем бы то ни было, только тогда СБ будет эти случаи снова рассматривать, в том числе будет готов принимать действия по главе 7 соразмерно тяжести нарушения, которое должно быть стопроцентно доказано», - отметил Лавров.
Напомним, глава МИД России Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри завершили 14 сентября в Женеве третий раунд переговоров по ситуации с химическими арсеналами в Сирии и достигли ряда договоренностей, которые предусматривают уничтожение химического оружия в республике к середине 2014 года.
Однако спустя два дня стали очевидны различия в трактовках плана Лаврова и Керри. США настаивают на возможности силовых мер против Сирии сразу в случае выявления нарушений резолюции. Однако Россия считает, что они могут быть приняты только после дополнительного обсуждения в СБ ООН.