«Пятнадцатого ноября мы сдаем корабль, затем он выходит в Индию. <...> Мы рассчитываем, что к февралю «Викрамадитья» прибудет в порт Мумбаи», - сказал он, отметив, что на пути в Индию авианосец должен зайти в 14 портов, передает РИА «Новости».
Индия рассчитывала получить «Викрамадитью» еще в 2008 году, но поставку авианосца отложили из-за проблем с котлами и двигателями. «Викрамадитья» завершил программу заводских ходовых испытаний и корабельной практики индийского экипажа в море только 20 сентября текущего года.
Комардин также отметил, что Москва поможет Нью-Дели достроить первый авианосец собственной индийской постройки «Викрант». «Мы участвуем примерно в десяти совместных с Индией проектах, в том числе и с «Викрантом», - сказал он, добавив, что в сферу ответственности российских специалистов входит все, что касается авиационного оборудования на этом авианосце. «Аэрофинишеры, лифты, ангары», - пояснил он.
Как заявляли представители ВМС, около 50% техники в энергетической установке и порядка 30% в системах вооружения корабля создано индийскими разработчиками.
Ожидается, что «Викрант» будет передан ВМС Индии в 2018 году. Корабль должен стать флагманом Западного флота Индии. Водоизмещение «Викранта» составит примерно 40 тыс. тонн, он будет вооружен зенитно-ракетными комплексами и скорострельной артиллерией. На авианосце будут базироваться палубные истребители российского производства МиГ-29К/КУБ и вертолеты. Планируется размещать на нем и истребители индийского производства HAL Tejas, однако это зависит от того, насколько быстро будет создан палубный вариант Tejas.
В то же время Комардин отметил, что заинтересованность в военно-техническом сотрудничестве с Россией на военно-морском салоне NAMEXPO-2013 высказали около 20 компаний из Индии. В числе этих компаний Larsen&Toubro (крупнейшая индийская машиностроительная компания), Pipavav (первый частный порт в Индии в штате Гуджарат), ABG Shipyard Limited (судостроительная компания в Мумбаи), Hindustan Shipyard Limited (верфь в городе Висакхапатнам в штате Орисса), Bharat Electronics Limited (государственная компания Индии, один из крупнейших поставщиков электронной аппаратуры для индийской армии), а также Cochin Shipyard.
На переговорах с представителями индийских компаний обсуждались возможности производства гидравлических систем для подводных лодок, опреснительных установок, холодильных машин, насосов, систем вентиляции, энергетических установок, противопожарных систем, а также вопросы совместного создания ремонтных мощностей.
«По индийскому законодательству, в сфере производства допускается иностранное участие в объеме до 26 процентов, а в сфере послепродажного обслуживания - до 49», - добавил Комардин.
По его данным, помимо Рособоронэкспорта, который является организатором российской экспозиции в рамках NAMEXPO-2013, Россию на этой выставке представляют восемь компаний.
Он также напомнил, что NAMEXPO-2013 - первая военно-морская выставка в Индии. «Тем не менее, кроме России из крупных партнеров Индии (в сфере ВТС) здесь практически никого нет, - получается, что серьезно к этому вопросу, как партнеры, подошли только мы. Военно-техническое сотрудничество - это в том числе политика, и наше присутствие здесь подчеркивает то, что Индия - наш стратегический партнер», - отметил замглавы Рособоронэкспорта.