«У нас габаритные параметры «Беркута ВЛ» позволяют нести силовую установку, которая будет установлена арабской стороной, порядка 500 кг полезной нагрузки. С учетом преимуществ соосной схемы, мы понимаем, что точками базирования могут быть как труднодоступные районы, так и палубная авиация», — сказал Румянцев, передает РИА «Новости».
#{weapon}Представитель Adcom Systems Карим Бадир подтвердил, что компания обратила внимание на российскую разработку с целью потенциального ее использования для создания нового боевого беспилотника.
«Беркут ВЛ» — сверхлегкий двухместный вертолет соосной системы с силовыми установками Conver VAZ или Lycoming. Мощность — 147 л.с., скорость — до 174 км/ч, максимальная дальность полета — 600 км.
Группа компаний Adcom Systems (ОАЭ) — крупная организация, которая, среди прочего, занимается производством беспилотных летательных аппаратов, воздушных мишеней, радиолокаторов управления воздушным движением и усовершенствованных систем связи.
17 июля появилась информация о том, что Минобороны России намерено приобрести ограниченную партию БПЛА у Объединенных Арабских Эмиратов.
Речь шла по крайней мере о двух комплексах United 40 версии Block 5 разработки компании ADCOM Systems.
По информации, распространенной компанией ADCOM, БПЛА United 40 версии Block 5 имеет фюзеляж S-образной формы с тандемным крылом размахом порядка 20 метров и оснащен двумя двигателями с тянущими винтами, расположенными на пилонах под крылом. Беспилотник может выполнять полеты на высотах до 9 тыс. метров, находясь в воздухе более 100 часов без дозаправки.
30 августа президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян заявил, что Россия разрабатывает беспилотный летательный аппарат ударного назначения массой около 20 тонн на основе технических решений истребителя пятого поколения Т-50.
В России, напомним, первый ударный беспилотный аппарат собственной разработки, согласно заявлению бывшего главкома ВВС Александра Зелина, ожидается к 2020 году. В 2008 году Минобороны объявило о начале программы стоимостью в 5 млрд рублей по созданию современных образцов разведывательных беспилотных комплексов. Однако выполнить ее не удалось. Ни один представленный в ее рамках отечественный образец БЛА не только не соответствовал выданному техническому заданию военного ведомства, но и не выдержал самих испытаний. В итоге необходимую технику, а также лицензию на ее производство Россия вынуждена была купить у Израиля.